Для чего нужна промежуточная шлифовка лака? Отполировать лакированное дерево

Полировка лака выполняется, чтобы поверхности, даже деревянные, выглядели зеркальными. Самые популярные варианты и решения, позволяющие дереву стать блестящим, словно зеркало, включают в себя полирование, лакировку и покрытие поверхности воском.

Полировка лакированных изделий – это процесс со множеством этапов, требующих рассмотрения.

Процесс не обходится без использования абразивных материалов и самого полировочного материала, который в данном случае носит название политуры. Окончание обработки приводит к появлению следующих типов поверхностей:

  • Нитролаки и шеллаки – это способ получить сверкающий глянец.
  • Водные, пентафталевые либо полиуретановые лаки делают покрытия полуматовыми.
  • Результатом использования масляно-лаковых или только масляных составов становится матовый блеск. Это идеальный вариант для пользователей, которым надо разобраться, как отполировать лак.

Изделие покрывается лаком в несколько слоёв, далее ждут полного высыхания.

Покрытие воском

В этом процессе нет ничего сложного. Любой мастер может с ним справиться самостоятельно. Обрабатывая изделие восковой мастикой, владелец получает возможность сделать натуральную и природную текстуру более чёткой, яркой.

Полировочная поверхность становится мягкой и бархатистой, как минимум – визуально. Для твёрдых пород этот способ стал особенно актуальным. Например, он прекрасно сочетается с дубом и ясенем, орехом.

Тонировку для большего эффекта используют совместно с мягкими породами дерева. В качестве примера можно взять липу или ольху, берёзу. Полироль для дерева применяется особого вида.

Во время этого процесса надо тщательно заполнить материалом расстояния между ворсинками дерева. Лак наносится только после придания поверхности нужного уровня гладкости.

Сама шлифовка лака с использованием воска будет выглядеть следующим образом:

  1. Древесину покрывают тонким слоем мастики. Как полировать правильно? Главное – предварительно очистить поверхность от ворса, используя шлифовку. Когда сушка закончена, основание протирают при помощи мелкой ветоши против волокон. После нанесения первого слоя должны быть заполнены буквально все пространства, оставшиеся пустыми, иначе гладкой поверхность не станет.
  2. Покрытия и изделия на два часа помещаются в тёплое помещение.
  3. Мягкая ветошь поможет при нанесении второго слоя. Пока мастику наносят на изделие, то нажим постоянно увеличивают. Получаем идеально гладкую и матовую поверхность.
  4. Тонкий слой мебельного лака на основе шеллака делает изделие законченным.

Данный способ обработки не лишен недостатков. В частности, страдает устойчивость к воздействию большого количества влаги. Небольших капель достаточно для появления дефектов на поверхности.

На видео: как полировать мебель воском и прозрачной смолой.

Лакировочные работы

Микропоры после покраски заполняются лаком. Поверхность с образованием нового ворса недопустима. При обработке по дереву можно воспользоваться ватным тампоном. Важно предварительное оборачивание в тряпочку из холщовой ткани. Она не оставляет на поверхности ворсинок.

Обработка способствует появлению на поверхности специальной защитной плёнки. Она устойчива к воздействию пыли и влаги. Изображения получают больше красок, чёткости.

Последовательность самостоятельной работы, в том числе – с акрилом,выглядит следующим образом:

  1. Нанесение самого лака в два слоя. Важно следить за тем, чтобы абсолютно все поверхности были обработаны.
  2. Удаление всего лакового покрытия производится шлифовальными материалами. Только трещины и поры должны содержать небольшое количество материала.
  3. Нанесение второго слоя. Он считается за грунтовку, выполненную предварительно. Паста используется так же.
  4. После вторичного покрытия избавляются от пыли.
  5. Небольшая толщина – требование к третьему слою. Надо оставить всё в закрытом помещении хотя бы на пару суток. Главное, чтобы на протяжении этого периода внутрь не попадало пыли.
  6. Наконец, переходят к финишному покрытию для полировки дерева – в один или два слоя.

Если в этот момент на поверхности появятся подтёки, в дальнейшем они останутся в виде пятен. Этого можно избежать, если слой лака будет достаточно тонким.

Главное – не разрушить плёнку, которая образовалась во время предыдущего движения. Работу надо выполнять быстро и качественно, без перерывов. Хорошо, если есть возможность использовать так называемые контрольные экземпляры, чтобы испытать свои умения и технику.

Можно использовать как шеллачный лак, так и обычный масляный. Полировальные пасты также подходят.

Правила лакировки масляным лаком

Лак с масляной основой тратит много времени на высыхание после того, как основа покрашена. Главная рекомендация – использование 200 граммов лака на 1 кг воды.

Жидкий лак во время шлифования наносят толстой кистью на поверхность, предварительно высушенную и отшлифованную. Добавление скипидара допустимо в случае слишком большой густоты у раствора. Движения должны быть равномерными, ни в коем случае не резкими. Если появляется что-то лишнее, оно убирается. Важно, чтобы при движениях кистью не появлялось пузырьков.

Техника полирования

Благодаря данной технологии получаются самые красивые текстуры. Рисунок древесины сохраняется достаточно хорошо. В результате лакированную деревянную поверхность не отличить от дерева. Процесс и при самостоятельной обработке не доставляет проблем. Правда, такой обработке поддаются далеко не все материалы.

Хуже всего полировку переносит древесина, имеющая крупную фактуру.

Работа выполняется в следующем порядке.

  1. Прежде всего поверхность грунтуют в три слоя. После первого проводят тщательную полировку, очистку от всех загрязнений. По высушенной поверхности наносятся два последующих слоя. Окраска лакировкой выполняется по другой технике.
  2. Тампоном выполняют так называемую располировку. Политура наносится очень тонким слоем. Шлифовальные машины или абразивные материалы используются при полировке. Лучше воспользоваться автоматическими приспособлениями, иначе процесс займёт слишком много времени. Сушку и шлифовку повторяют после каждого слоя политуры. Именно в результате данных действий к поверхности добавляется глянец. Пара капель масла избавят от опасности прилипания тампона к поверхности.
  3. Следующим этап – получение отполированной поверхности, для чего используют политуру. Затем добавляют масло в небольшом количестве. Натирать поверхность надо, пока гладкости и блеска не будет достаточно. На 10 см2 надо добавлять всего пару капель, чтобы предыдущие слои не исчезли. Работу проделывают многократно. Ветошь для протирания поверхностей используют между этапами. Её окунают в раствор из воды и политуры. В таком случае полированная основа будет смотреться лучше.

В продаже имеется большое количество составов с полимерами в основе. Особенно хорошо работают те, в которых есть специальные присадки. Главное – обращаться в компании, которые специализируются именно на производстве и продаже данного вида товаров.

Мастер-классы от специалистов (2 видео)


Способы лакировки поверхности (23 фото)



















Для того чтобы начать процесс полировки лака , поверхность нужно вымыть и вытереть. После этого необходимо нанести полироль, и тут следует разобраться: сколько полироли нужно нанести на круг. С самого начала, в то время когда круг еще чистый, полироли наносится больше, а в последующие разы меньше.

Итак, выберем участок для полировки . Всю поверхность сразу полировать не нужно, сначала выберите часть поверхности и полируйте ее. Затем приступайте к следующей части. Эти участки должны пересекаться друг с другом, для того, чтобы вся поверхность отполировалась.

Начнем процесс полировки лака.

Для того, чтобы изобразить руками полировальную машинку, следует работать быстрыми движениями и очень долго, а также почти не нажимая на поверхность. Насколько долго нужно полировать лак , вопрос сложный, но несколько минут это точно. Совет - не нужно давить на круг, лучше как можно быстрее «вращать».

Если вы правильно наносите пасту, то на поверхности полируемой мебели под кругом останется небольшое количество полироли, и это нормально. В процессе работы ее станет меньше, она вытирается кругом, хотя сначала она и размазана по участку. Потом в идеале в завершающей части этапа полировки лака вы, всё еще полируя, видите как бы уже чистую поверхность мебели, тем не менее на круге паста все еще есть, она и обрабатывает поверхность. Полировать начисто можно только в конце процесса. Если при полировке на поверхности ничего не появилось, а если быть точнее она не «измазала» поверхность, значит вы нанесли мало пасты, нужно добавить еще. Если слишком сухо - добавьте небольшое количество воды на круг, так делают некоторые маляры.

Итак, мы выяснили, что полироль мажет поверхность, но в процессе работы круг начинает все впитывать, полируем дальше. Если выясняется, что полироли на круге мало, добавляем еще чуть-чуть. Если полироли много, но на поверхности сухо, нужно капнуть немного воды. И вот круг забрал всю полироль, ну а мы продолжаем полировать еще чуть-чуть.

Следует быть осторожными с различными неровностями, краями, выступами. Их можно полировать и насквозь, но это касается работы с машинкой. Вручную сразу насквозь протереть нельзя. Однако если усердно полировать несколько минут край фасада, это возможно. Поэтому не нажимайте на края и ребра, не заносите круг за край.

Если участков много, продолжаем полировать лак дальше. После проделанной работы вытираем поверхность и удаляем остатки полироли. Делать это следует салфеткой из микрофибры, а также фланелью, обязательно сухой и чистой. Также подойдет мягкая х/б-шка, причем с х/б следует быть осторожней, нужно только вытирать, а не натирать.

Затем вымыв круг (от остатков пасты 1) и отжав его, можно приступить к полировке пастой номер 2. Повторяем все то же самое. И опять вытираем поверхность салфеткой.

После этого промойте салфетку для удаления абразива с нее и выжмите. Переходим к защитной и окончательной полировке.

Описанный выше вид полировки проводится очень редко.

Для чего нужна промежуточная шлифовка лака? Нужна ли вообще и как это делается?

Промежуточная шлифовка лака отличается от циклевки паркета предъявляемой к ней задачей. Выполняется она после высыхания первого слоя лака после грунта, после чего будут нанесены финишные слои. Возможно шлифование самого грунтового слоя, если он выполнен двухкомпонентной полиуретановой грунтовкой. Штучный паркет или доска, шлифованные профессиональным современным оборудованием с мелкозернистым абразивом оставляют волокно, которое недопустимо для защитного и декоративного слоя лака. При смачивании первым грунтовым слоем ворс поднимается и становится заметней как на ощупь, так и зрительно.

при обновлении паркетного покрытия, для совершенного вида пола и его гладкой поверхности, как более щадящая к массиву дерева, эффективная и экономически выгодная процедура в отличие от полной циклевки и работ по восстановлению.

для удаления «ворса» поднятого первичным грунтованием, не устранив которое высохнет и даст гарантированный механический и визуальный дефект при последующем финишном покрытии, что приведет к повторным работам. Таким образом, промежуточная шлифовка необходима при всех видах паркетных работ: циклевке, реставрации, первичном или повторном покрытии лака готового пола.

Промежуточная шлифовка лака не обязательна: если ворс от циклевки паркета уже убран и в работе используется полиуретановый лак, с покрытия которого не прошло время полного высыхания (для лака на водной основе – это 2 часа, на основе растворителей – 6 часов); если используются содержащие акрилаты лаки.

Промежуточная шлифовка лака как профилактика паркетного пола дает гарантии экономии бюджета в ощутимой разнице от глобальной реставрации, общей шлифовки, расхода лака. Ведь куда выгодней нанести 2-3 слоя с промежуточной шлифовкой раз в 3 - 5 лет, чем через 7 - 8 лет производить более затратные и трудоемкие работы по циклевке, которые снимут еще и слой дерева, истончая паркетную планку и сокращая общую продолжительность жизни паркета.

Так как этот вид шлифовки должен дать идеально ровную матированную поверхность только на уровне тонкого слоя лака/грунтовки и волосков, не задевая саму древесину, то работу можно считать деликатной и требующую определенных навыков. Мастера работают современным плоскошлифовальным оборудованием и сеткой с абразивом Р150-Р220 . Не менее значимо и профессиональное мастерство специалиста, опыт работы с паркетными лаками, обновляющимися моделями оборудования, - все это исключит любые недочеты и ошибки. А если учитывать стоимость профессионального паркетного лака и его расход в несколько слоев (примерно, 300 - 350 грамм на метр) - удовольствие получается недешевым. Эта и многие другие паркетные работы в «Про Паркет» с успехом решаются уже много лет.

Следует отметить, что применение промежуточной шлифовки грунтового слоя для лаков полиуретановых на растворителях чревато осложнениями - грунт на паркетных клепках с рыхлой древесиной (а паркет не всегда идеально однороден) может быть нечаянно удален при шлифовке абразивными сетками. Поэтому рекомендуется нанести на достаточно подсохший грунт первый слой полиуретанового лака и дать ему высохнуть. И только после этого провести промежуточную шлифовку. В этом случае вы потратите немного большее количество покрывного лака на первый слой, но убережетесь от неприятности с проступающими пятнами сквозь грунтовый слой.

Полировка авто. Нажмите на фото для увеличения.

Чтобы придать неотразимый блеск свежевыкрашенному автомобилю и сделать цвет более насыщенным, необходимо отполировать его. Полировка лака поверхности авто после процедуры покраски отличается от обычной полировки нанесением воска, так как это комплексная работа, во время которой используется различная автокосметика и оборудование. В результате правильно выполненной работы с поверхности автомобиля устраняются все царапины и неровности, она становится идеально гладкой. К тому же, лак защищает транспорт от воздействия неблагоприятных внешних факторов.

Важно помнить, что полировка не выполняется сразу после окрашивания. Краска и лак должны хорошо высохнуть и затвердеть, и на это может потребоваться примерно 3 недели. На протяжении этого времени лак немного осядет, и дефекты ремонта сразу станут заметны в виде провалов, царапин, «шагрени». Выявленные изъяны требуется устранить при помощи шлифовки и только после этого можно начать полировать автомобиль – подобная ситуация особенно актуальна для автомобилей черного цвета и других темных оттенков.

Гараж, в котором будет выполняться полировка, необходимо подготовить. Помещение должно быть чистым, иначе она попадет под лакировочную шкурку, что может привести к серьезным повреждениям эмали и лака. Также недопустимо прямое воздействие солнечных лучей в момент полировки, так как под их влиянием полироль слишком быстро высыхает.

Кроме этого, крайне важен вопрос освещения. Лучше всего использовать лампы дневного света, установленные как сверху (под потолком), так и снизу (на уровне коленей). Не исключено, что придется дополнительно использовать переносной светильник.

Подготовка рабочей поверхности

Перед тем как отполировать лак, нанесенный на кузов после покраски, необходимо подготовить поверхность автомобиля. Для этого требуется выполнить следующее:

  • тщательно вымыть авто от пыли и грязи;
  • элементы, которые не будут подвержены полировке, оклеить малярным скотчем (по возможности их лучше вообще демонтировать);
  • для устранения остатков пыли выполнить обдувку автомобиля, особое внимание уделить труднодоступным местам;
  • поверхность кузова обезжирить.

Если первые две процедуры можно осуществить даже на улице, то последние – только в подготовленном помещении, где впоследствии будет проводиться полировка. После того как все процедуры будут выполнены, необходимо приступать к выполнению основной задачи.

Шлифование кузова

Инструменты. нажмите на фото дял увеличения.

Перед началом полировки авто проходит тщательную шлифовку, но при условии, что все слои покрытия полностью высохли. Они должны быть твердыми, чтобы не деформироваться при шлифовании, а абразив не должен быстро «засаливаться».

  • рубанок или резиновый брусок;
  • шлифовальная машинка с дисковым регулятором оборотов;
  • чистая емкость для воды;
  • полировочные круги – плотный (светлого оттенка) и мягкий (темного оттенка);
  • кусок чистой ткани.

Материалы:

  • наждачная бумага с индексом от 1 500 до 3 000 (зависит от шагрени и качества покраски);
  • полировочная паста (абразивная, безабразивная и финишная);

Шлифовка поверхности может проводиться при помощи специального инструмента или вручную. Во втором случае используют шлифовальную шкурку, которой оборачивают войлочный или резиновый брусок. Именно таким самодельным инструментом и выполняется процедура. Движения должны быть равномерными и плавными, не стоит оказывать сильного давления на поверхность. Но полировка бруском – только начальный этап для сравнивания шагрени, подтеков и ликвидации случайно попавшего в лак мусора (пылинки, мелкие насекомые и т. д.). После этого требуется полностью заматовать поверхность рукой.

По мере стирания и засаливания, шкурку необходимо менять. Если деталь авто небольшого размера и с закругленной поверхностью, то шлифовать ее следует без бруска. Вручную шлифуют желобки, проемы и узкие места.

Процедура может выполняться двумя способами: мокрым и сухим. При сухом способе кузов автомобиля смачивают водой или другим инертным растворителем. Периодически шлифовальную шкурку также смачивают, чтобы удалить пыль и загрязнения. Такой прием способствует уменьшению образования пыли, улучшает шлифовальный процесс и продлевает срок службы рабочего инструмента.

Если авто имеет нитролаковое покрытие, то используют водостойкую шкурку, смоченную уайт-спиритом. Шлифовку мокрым способом можно применять лишь для водостойких покрытий кузова:

  • меламиноалкидных;
  • масляно-лаковых;
  • эпоксидных;
  • нитроцеллюлозных.

Шлифование будет проходить легко только при условии, что поверхность полностью высохла, а материал подготовлен правильно. После завершения процедуры поверхность кузова становится гладкой и ровной. Отшлифованный автомобиль необходимо промыть водой, насухо протереть мягкой тканью и дать ему высохнуть при температуре 18-20оС. Только тогда можно оценить качество работы. Для этого используют электрическую лампу, которой освещают поверхность сбоку при осмотре.

Главное – не слишком увлекаться и не протереть лак в каком-то месте, так как после этого деталь придется красить заново. Особенно аккуратно следует работать с торцами – достаточно будет просто протереть их шкуркой 1-2 раза.

Процесс полировки

Абразивная полировка лака, которая выполняется после покраски машины, устраняет дефекты поверхности и ее матовость, придавая краске насыщенность и блеск. Процесс может выполняться вручную или при помощи полировочного устройства. Используется абразивная паста, которая наносится на небольшие участки поверхности и тщательно втирается. Стоит отметить, что полировка ручным способом выполняется круговыми движениями, а механизированным – крестообразными, т.е. по вертикали и горизонтали. Тем не менее, ручная полировка в настоящее время почти не применяется – только при помощи шлифовальной машинки.

Полировать автомобиль необходимо разными пастами. При первичной глубокой полировке применяют пасту крупноабразивную, далее переходят на мелкоабразивную и в завершение используют пасту без абразива. Для автомобилей темных цветов применение безабразивной пасты по окончании полировки обязательно, так как на их поверхности видны изъяны покраски и лакирования. Если авто серебристого оттенка, то достаточно будет мелкоабразивной пасты.

Полировка абразивной пастой позволяет достичь отличного результата. В зависимости от абразивности пасты, важно подобрать полировочный круг. Его изготавливают из поролона разной плотности. В случае неправильного подбора пасты и полировочного круга может повредиться поверхность автомобиля и сам круг. В идеале требуется приобрести 2 круга – плотный и мягкий. Сначала поверхность проходят плотным кругом, после чего ставят мягкий.

Если планируется полировать кузов при помощи машинки, то важно помнить, что обрабатываемая поверхность не должна перегреваться. Чтобы это предотвратить, число оборотов устройства не может превышать 2500. Многие мастера превышают такой порог оборотов, причем весьма существенно и ничего страшного в этом нет. Но в этом случае требуется не тереть долго на одном месте, чтобы не перегреть лак. В такой ситуации круг буквально «вязнет» в лаке.

Как и при зачистке, крайне аккуратно следует полировать торцы, чтобы не протереть их. Круг необходимо периодически очищать от налипшей пасты. Кроме этого, не следует полностью сполировывать шагрень – деталь будет казаться «лысой», а с повторной полировкой (через некоторое время) возникнут проблемы.

По окончании полировки с машинкой требуется пройти автомобиль еще одной пастой, чтобы убрать голограммы, возникающие от быстрого вращения полировочного круга. Для этого полироль наносится на небольшой участок детали и втирается в нее куском ткани круговыми движениями.
.html

Завершающим этапом является защитная полировка кузова. При ее выполнении устраняются самые мелкие царапины, которые остались после использования абразивной полировки, а также создается тонкий защитный слой. Его существование будет напрямую зависеть от применяемой полироли.

Защитная полироль бывает двух видов. На основе воска – с поверхности кузова смывается через 4-6 моек, или же на основе тефлона – более дорогая, но и долговечная полироль, который смывается после 12 моек.

Зная, как именно полировать лак на поверхности автомобиля после его покраскисредством на основе тефлона, можно надолго обеспечить глянец. Тефлоновая полироль создаетэффективную защиту поверхности и предохраняет ее от пагубного воздействия кислот, щелочей и прочих агрессивных веществ. Кроме того, тефлон, содержащийся в полироли, оказывает антистатическое действие, и, как результат, автомобиль дольше сохраняет свою чистоту.

Нанесение полироли выполняется при помощи мягкой тряпочки, после чего слегка растирается по кузову до момента образования равномерного слоя, которому дают подсохнуть в течение 4-5 минут. В результате поверхность становится матово-белой. Далее выполняют полировку при помощи машинки или вручную. Во время механизированного процесса важно следить за скоростью вращения диска и периодически прерывать работу, чтобы поверхность кузова не перегрелась.

Для проведения полировки авто после его покраски большое количество производителей предлагают всевозможное оборудование и автокосметику. Рекомендуется отдавать предпочтение известным брендам. Конечно, их продукция будет стоить на порядок выше, но именно с ее помощью можно будет добиться наилучшего результата.

Для придания неотразимого блеска и насыщенности цвета автомобилю после покраски производится полировка лака. Данная процедура отличается от обычного полирования воском, так как является комплексной работой, требующей различного оборудования и автокосметики. Зато результатом правильно выполненной полировки лаковой поверхности может стать её невероятная гладкость, а также полное отсутствие различных царапин и неровностей. Мало того, кузов приобретёт надёжный защитный слой, способный противостоять воздействию пагубных внешних факторов.

Но не забывайте, что полировка не может начаться сразу после покраски авто: лакокрасочные материалы должны как следует высохнуть и затвердеть, на что обычно уходит до 3 недель. За это время лак осядет, «оголив» различные дефекты ремонта в виде царапин, провалов и подтёков. Проявившиеся изъяны устраняются шлифовкой, и лишь после неё можно начинать полировать автомобиль. Это особенно актуально для авто тёмных оттенков и цветов.

Гараж, который на время превратится в ремонтный зал, должен быть заранее подготовлен. Очистите помещение от пыли и грязи, дабы предотвратить её попадание под абразив, что неизбежно приведёт к образованию новых, трудноисправимых повреждений эмали и лака. Кроме того, необходимо избавиться от попадания прямых солнечных лучей на поверхность авто во время полировки, иначе полироль начнёт схватываться раньше времени. Лучше используйте лампы дневного света, установленные на разной высоте, что позволит эффективно обнаруживать дефекты поверхности. Для этой же цели пригодится и ручной светильник.

Прежде, чем начнётся полировка автомобиля, его поверхность должна быть тщательно подготовлена. Для этого:

  • Тщательно отмойте авто от накопившейся пыли и грязи;
  • Оклейте малярным скотчем (либо вовсе демонтируйте) элементы, полировка которых не предусмотрена;
  • Для лучшего удаления остатков пыли, произведите обдувку авто, обращая особое внимание на труднодоступные места;
  • Обезжирьте поверхность кузова (специальным растворителем или антисиликоном).

И если два первых пункта можно осуществить на улице, то для последних понадобится поместить автомобиль в подготовленное помещение, в котором будут проводиться дальнейшие операции и конечная полировка. Завершив подготовительный этап, можно сразу приступать к основным процедурам.

Этап 2: Шлифовка кузова

Перед полировкой авто тщательно шлифуется (при условии, что вся поверхность хорошо просохла после подготовительных процедур). Слои покрытия должны быть твёрдыми, чтобы противостоять механическому воздействию инструментов и предотвратить быстрое «засаливание» абразива.

Необходимые инструменты:

  • шлифмашинка с регулируемой скоростью вращения диска;
  • резиновый брусок или рубанок;
  • ёмкость для чистой воды;
  • полировочные круги двух степеней жёсткости: мягкий (тёмного оттенка) и плотный (светлого);
  • Лоскут чистой мягкой ткани (без ворсинок).

Материалы:

  • наждачная (абразивная) бумага с номером от 1500 до 3000 (выбирается в зависимости от качества покраски и степени повреждений);
  • Полировочная паста (с абразивом, безабразивная и специальная финишная).

Технология

Выполнять шлифовку поверхности можно как специальным инструментом, так и вручную. Второй вариант предусматривает использование резинового или войлочного бруска, обёрнутого шлифовальной шкуркой. Такой импровизированный инструмент идеально подходит для ручной шлифовки лака, с его помощью плавными и равномерными движениями поверхность этап за этапом доводится до нужного состояния. При этом не рекомендуется прикладывать особые усилия на кузов, чтобы «не снять лишнего». Однако шлифовка бруском — лишь начальный этап устранения мелких дефектов поверхности.

По мере того, как шкурка будет стираться и засаливаться, её необходимо будет менять на новую. Работая с деталью неправильной или округлой формы (проёмы, желобки, зеркала заднего вида и т.д.), рекомендуется отказаться от использования бруска.

Процедуру можно выполнять двумя способами: сухим и мокрым. Обычно используют мокрый. Мокрый подразумевает регулярное смачивание кузова водой или иным инертным растворителем. Шлифовальная шкурка также периодически смачивается с целью удаления пыли и загрязнения. Данный приём позволяет эффективно бороться с образованием пыли, улучшая весь шлифовальный процесс и продлевая срок безотказной службы инструмента.

Если поверхность авто покрыто нитролаковым составом, для работы берут водостойкую «наждачку», пропитанную уайт-спиритом. Такой «мокрый» способ шлифовки применяется лишь в том случае, если кузов имеет водостойкое покрытие (одно из следующих):

  • эпоксидное;
  • меламиноалкидное;
  • нитроцеллюлозное;
  • масляно-лаковое.

Главное в шлифовке — не переусердствовать, иначе можно легко подкинуть себе немало работы по обновлению всего лакокрасочного слоя и проведению новой покраски авто.

Этап 3: Полировка

Абразивная полировка лака, выполняемая уже после покраски авто, эффективно борется с дефектами поверхности и её матовостью, наделяя краску насыщенным цветом и блеском. Выполнение процедуры может осуществляться как вручную, так и при помощи специализированного полировального оборудования. В качестве материала для обработки используют абразивную пасту, наносимую и тщательно втираемую в поверхность авто небольшими участками. При этом ручная полировка производится круговыми движениями, а механизированная крестообразными (т.е. по горизонтали и по вертикали). Из-за доступности и высокого качества конечного результата, сегодня почти не прибегают к ручной полировке, отдавая предпочтение шлифмашинке.

Полировка лака авто требует использования разных типов паст. Сначала, при глубокой обработке, в ход идёт крупноабразивная паста. Например №74 от фирмы 3М. После этого постепенно снижается размер абразивной фракции, вплоть до использования мягких паст, не содержащих абразива в составе. Автомобили тёмных оттенков должны обязательно должны быть обработаны безабразивной пастой в конце полировки. Иначе на поверхности останутся многочисленные изъяны покраски и лакирования, оставшиеся после первичной обработки.

Полировка абразивной пастой способствует получению отличного результата. Однако, кроме правильного выбора пасты, следует ответственно подойти к подбору и полировочного круга (изготавливается из поролона различной плотности). Идеальный вариант обработки подразумевает использование сразу двух кругов: плотного (твёрдого) и мягкого. Первым делом поверхность обрабатывается плотным кругом (он обычно белый), затем, для доведения результата, ему на смену приходит мягкий (обычно черный).

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх