Изготовление прицепа на велосипед своими руками. Самодельный велоприцеп Своими руками сделать тележку из велосипедных колес

Самодельная тележка нужна для того, чтобы сэкономить денежные средства, ведь цены в магазинах на этот инвентарь достаточно велики. Ещё одним достоинством таких тележек является то, что владелец собирает изделие, идеально подходящее для его целей и потребностей. Зная различные способы изготовления, можно собственными руками сделать функциональную тележку.

Виды самодельных тележек

Тележки для перевозки грузов изготавливаются из дерева или металла. Другие виды материалов не обладают необходимой прочностью. Различаются тележки между собой по количеству колёс и размеру. Своими руками можно собрать следующие виды тележек:

  • одноколёсная деревянная;

Своими руками проще всего сделать одноколёсную деревянную тележку

  • двухколёсная;

Самостоятельно можно сделать достаточно функциональную двухколёсную тележку

  • платформенная четырёхколёсная тележка;

Четырёхколесная металлическая тележка отличается вместимостью и прочностью

Изготовление своими руками

Двухколёсная

Двухколёсную деревянную тележку своими руками сделать достаточно просто. Для этого не понадобится оборудование для резки металла или сварочный аппарат. Обработка дерева осуществляется стандартными инструментами. Но прочность, вместимость и долговечность таких тележек значительно уступает металлическим изделиям с большим количеством колёс. Пошаговый алгоритм создания выглядит следующим образом:

  1. Для изготовления рамы надо использовать толстые доски (не менее 70 х 70 мм.). В углы каркаса загоняют шурупы, рамную конструкцию укрепляют дополнительными перекрытиями.
  2. Следует прикрутить две рейки для подшипников к нижней части каркаса. Затем – закрепить колёса.
  3. Ручку желательно изготовить из металла. Это сделает тележку более стойкой к нагрузкам. Для этого можно использовать руль от старого велосипеда или длинную металлическую палку.
  4. Затем на раму следует установить борты из досок. От их величины зависит вместимость тележки. Прочность конструкции обеспечивает надёжная рама и прочно установленные колёса.

Если имеется готовая ось от старого мопеда или картинга, то не придётся использовать доски с подшипниками.

Двухколёсная тележка с колёсами от велосипеда будет достаточно устойчива

Четырёхколёсная

Четырёхколёсная тележка имеет следующие преимущества: вместимость, прочность и долголетие. Такие коляски изготавливают из металла, так как другой материал не выдержит больших нагрузок. Четырёхколёсные металлические коляски, сделанные своими руками, могут перевозить грузы весом до 100 кг. Для изготовления потребуется слесарный набор инструментов. Пошаговый алгоритм создания четырёхколёсной тележки своими руками выглядит следующим образом:

  1. Сначала следует изготовить ёмкость для груза. Если перевозится жидкость, то надо проверить герметичность конструкции.
  2. Для установки каркаса придётся использовать сварочный аппарат. К раме следует приварить ручку. Для изготовления рамы подойдут обрезки труб.
  3. Необходимо заранее произвести все замеры грузовой платформы. В случае с изготовлением четырёхколёсной платформенной тележки размер рамы зависит от габаритов ёмкости для груза.
  4. Затем к нижней части рамы надо приварить колёса.
  5. Далее следует позаботиться о грузоподъёмности конструкции. Пневматические колёса могут увеличить грузоподъёмность тележки до 80 кг.

Металлические трубы обеспечивают высокую грузоподъёмность

Видео: «Собираем четырёхколёсную платформенную тележку»

Складная

Складная тележка, сделанная своими руками, выдерживает грузы до 50 кг. Её основное преимущество - компактность. Пошаговая инструкция по изготовлению складной тележки выглядит следующим образом:

  1. Для изготовления выбирайте трубы толщиной от 2 мм.
  2. Необходимо сделать чертежи рамы натуральной величины, чтобы пользоваться ими как шаблоном при сгибании труб.
  3. Втулки шарнира привариваются к рамке площадки.
  4. Затем втулки привариваются к основной раме.
  5. Все швы надо очистить и заполировать.

Рис.1 Конструкция складной тележки: 1- ручка в убранном положении, 2- втулка ручки, 3- рама, 4- поперечины, 5- колесо, 7- пространство для груза, 8- поперечины пространства, 9- фиксатор, 10- ось, 11- втулка грузовой площадки, 12- втулка рамы

Другие виды, доступные для самостоятельной сборки

Самостоятельно можно собрать одноколёсную тележку. Проще всего её изготовить из дерева. Сначала надо сделать монтажную раму. Затем к нижней части рамы прикрепляется деревянное колесо. Из брусков длиной в 120 см. делается грузовая платформа. С помощью самореза рама с колесом прикрепляется к ёмкости для груза.

Начинать изготовление одноколёсной деревянной тачки надо с нижней части

Для перевозки тяжёлых грузов подойдёт одноколёсная тележка, сделанная из листа металла. При его изготовлении стандартным набором инструментов не обойтись. Понадобится сварочный аппарат и оборудование для резки металла. Сначала необходимо собрать платформу для груза. Толщина металла должна составлять 2 мм. Затем к кузову привариваются ручки и ходовая часть. Можно использовать колёса от велосипеда, мопеда или мотоцикла. Железная бочка подойдёт для изготовления кузова.

Старая бочка может пригодиться для изготовления тележки

Сделать тележку своими руками может каждый человек. Для этого надо изучить инструкции по изготовлению и соблюдать правила безопасности. Это даст возможность получить полезный и экономичный инвентарь для перевозки грузов.

Велосипед - давнее изобретение человечества, сам по себе является уникальным устройством. Для того чтобы расширить его функциональные возможности, люди стали применять дополнительные конструкции, к ним и относятся велосипедные прицепы. Прицеп для велосипеда помогает решить некоторые задачи при перевозке.

В чем польза велоприцепа?

  • Прицеп позволяет существенно увеличить количество и вес перевозимого груза, при этом велосипеду не наносится никакого ущерба при передвижении, ведь вся тяжесть перераспределяется на сам прицеп.
  • Очень удобны прицепы для перевозки детей, путешествие покажется комфортным и легким.
  • Габаритные грузы также с легкостью можно переместить, если велосипед оборудован прицепом.

Туристический одноколесный велосипедный прицеп легко позволяет перевезти груз при путешествии даже по узким дорожкам, по пересеченной местности с ним двигаться легко и просто.

Прицеп для велосипеда для ребенка имеет требования к конструкции пожестче, чем просто для транспортировки каких-либо грузов. Такие прицепы должны быть оснащены ремнями безопасности, амортизаторами. Каждый, кто сооружает конструкцию самостоятельно, должен об этом помнить. Промышленный детский прицеп для велосипеда обязательно проходит жесткий тест, не уступающий по значимости автомобильным.

Виды

Наиболее часто используются двухколесные прицепы, обычно это конструкции для перевозки детей или грузовые.

Одноколесные модели представляют собой гибкий тандем, так сказать, добавочное место, которое имеет независимый привод, цепную передачу на прицепленное колесо. Такой прицеп движется достаточно послушно по прямому отрезку пути, но вот при поворотах возникают сложности: заднее колесо начинает тащиться, а не катиться.

Еще одна модель, встречающаяся намного реже - это когда прицеп прикреплен спереди. Велосипед не тащит за собой прицеп, а как бы толкает его. Такая конструкция наиболее усложнена, и управлять ею нелегко.

Как сделать прицеп для велосипеда

В летнее время очень многие сменяют душный неудобный транспорт на легкий и простой в управлении велосипед. Чтобы путешествия проходили увлекательно не только для взрослых, но и для детей, многие используют для перевозки прицеп. Покупка конструкции стоит денег, поэтому многие умельцы изобретают её на свой лад. Так как же можно собрать прицеп для велосипеда своими руками? Опишем наиболее простой способ.

Какие основные материалы потребуются для работы?

  • Три трубки диаметром 2 см, каждая длиной по три метра.
  • Втулки.
  • Медная корзина или лист МДФ (из чего можно соорудить корзину).
  • Две контргайки.
  • Нарезчик резьбы.
  • Колеса.
  • Амортизаторы.
  • Ремни безопасности.

Последовательность действий

Когда материал подготовлен, можно смело, не сомневаясь в успехе, приступать к работе. Основой прицепа будет служить рама. Для её создания просто необходимо заранее подготовить чертеж. По нему будет выгибаться труба. Возьмите большой лист, начертите на нем форму будущей рамы, лучше, если это будет овал. По нарисованным линиям изогните трубу.

Одна такая изогнутая трубка послужит дном для прицепа, из другой изогните спинку по типу саней. Два этих элемента нужно между собой спаять. По краям рамы припаяйте втулки в местах, где будут крепиться колеса. Установите сами колеса.

Следующий шаг - установка дна. Теперь понадобится медная корзина. Вместо неё можно взять толстый лист МДФ, но минус этого материала в том, что он быстро намокает. Для днища лучше использовать влагоустойчивые материалы, подойдет, например, Боковые стенки можно смастерить из плотного брезента или из тонких древесных панелей.

Если прицеп будет служить для перевозки детей, установите амортизаторы. Оборудуйте удобные сиденья с

Соединение с велосипедом

Припаяйте к прицепу металлическую трубку, при помощи которой конструкция будет скрепляться с велосипедом. Помимо самой прицепной конструкции, необходимо изготовить узел, соединяющий прицеп с велосипедом, так называемое дышло. Сделать можно его из дюймовой трубы и металлических пластин. Трубу выгнуть в Г-образную форму. На месте угла припаять металлические пластины, между ними вставить болт, который сыграет роль хомута. Перпендикулярно верхнему установить нижний болт, он должен пересекать отверстие в трубе и присоединяться к нижнему хомуту.

Не забудьте про фаркоп. На велосипеде обязательно должен присутствовать багажник. Одну шарнирную часть установите на дышле, а вторую - на багажнике.

Таким нехитрым способом сооружается прицеп для велосипеда своими руками. Он сможет вам послужить в семейных путешествиях для перевозки детей или для перемещения малогабаритных грузов.

Эксплуатация

Прицеп для велосипеда совсем не сложен в эксплуатации. Все, кто пробовал им пользоваться, могут это подтвердить. При катании по горизонтальной поверхности прицеп, набитый детворой, совершенно не ощущается. Он не сковывает движений, не мешает управлению, маневренности.

Только следует помнить о том, что сам прицеп пошире велосипеда, поэтому не нужно забывать оставлять побольше места при развороте или при проезде в узких местах (между деревьями, по тропинкам). Учитывайте, что при развороте прицеп-коляска для велосипеда движется по внутренней дуге. При съезде с горки велосипед разгоняет именно прицеп, но правильным притормаживанием эта проблема легко решается.

Возникают проблемы при езде по рыхлому грунту или в гору. Конечно же, это происходит из-за веса прицепа, ведь весит он вместе с грузом, как ни крути, не меньше 50 кг. И все же с прицепом ехать несколько проще, чем если везти такой же вес на багажнике.

Безусловно, передвигаться по асфальту с прицепом намного проще, но можно смело утверждать, что велоприцеп удобен и для езды по плотным грунтовым дорогам, брусчатке, траве. С такой конструкцией можно даже преодолевать неглубокие колеи, ведь зазор между днищем и дорогой не такой уж и маленький. Риск опрокидывания отсутствует, даже если на неровной дороге местами одно колесо будет находиться выше другого.

Проблему для передвижения создают сыпучие подъемы. Велосипед вместе с прицепом слишком быстро в них зарывается. Тяжело с прицепом преодолевать и какие-то препятствия, будь-то бревна, канавы. По узким тропам езда также крайне неудобна, велосипед с трудом вписывается в повороты и задевает всё, что торчит вокруг.

В целом же прицеп для велосипеда - это большое подспорье. Продумав маршрут заранее, можно весело и легко отправляться в интересное путешествие всей семьей.

Моя самодельная тележка - прицеп для велосипеда, полностью собранная своими руками (рис. 1), предназначена для перевозки грузов массой до 150 кг, состоит из кузова, соединенного с велосипедом дышлом и сцепного устройства. Кузов опирается на два колеса, каждое из которых укреплено на кузове с помощью двух опор: внутренней (из уголка) и наружной (из трубы). Кузов представляет собой ящик размерами 710x560x380 мм (в качестве кузова я приспособил корпус старого холодильника). А чтобы не порезать руки о верхние кромки ящика, а также, чтобы придать им жесткость, надел на кромки ящика алюминиевую трубку диаметром 14 мм (на рис.1 не показаны) с прорезанной вдоль щелью. Трубку прикрепил к стенкам ящика заклепками. Кузов таких размеров вмещает до 15 ведер жидких или сыпучих грузов.

В качестве колес самодельной велосипедной тележки-прицепа использовал (с доработкой) передние колеса дорожного велосипеда модели 111-321 Минского мотовелозавода. Таким образом, колеса тележки и велосипеда имеют одни и те же камеры и шины 622x40/28x13/4”/.

Велосипед дополнительно оборудован покупным упором, обеспечивающим устойчивое вертикальное положение железного коня на отдыхе. Кузов также снабжен упором (телескопическим), препятствующим опусканию дышла при использовании велосипедной тележки в качестве ручной тачки. (Упоры для простоты на рис. 1 не показаны).

В последние два десятилетия учащающиеся автомобильные пробки заставляют людей обращать взоры на велосипеды и приспособления для них. Вниманию любителей крутить педали предоставляется возможность оценить по достоинству преимущества хозяйственной тележки «Везун». Перевозить грузы на ней можно двумя способами: укрепив прицеп к велосипеду и вручную. Объем кузова модели «Везун» достигает 179 куб. дециметров. Тележка рассчитана для транспортировки грузов массой до 120 килограммов.

Этот самодельный велоприцеп легко сделать своими руками, для изготовления не потребуется дефицитных материалов. Все что необходимо – прямоугольные трубы и фанера. Так же надо уметь пользоваться сварочным аппаратом для изготовления конструкции рамы самодельного велоприцепа и отрезной шлифмашинкой для нарезки заготовок.

На самодельном велоприцепе установлены велосипедные колеса диаметром приблизительно 51 см, выпускаемые для складных моделей «Десна» или «Кама». Нижняя часть велотележки приподнята над поверхностью земли на 165 миллиметров. Этого расстояния вполне достаточно для того, чтобы днище тачки не цеплялось за неровности дороги. Колесные оси модели «Везун» расположены выше днища последней. Благодаря такой конструкции тележка отличается повышенной устойчивостью, она удобна при погрузке и разгрузке.

Вспомогательное поворотное колесо, во время движения приподнятое над землей на 3-4 см, не создает лишнего сопротивления. А при ручной транспортировке оно фиксирует самодельный велоприцеп в горизонтальном положении, облегчая труд перевозчика и создавая ему дополнительные удобства.

Однако главная функция переднего поворотного колесика - обеспечивать повышенную маневренность тележки. Благодаря такой конструкции модель «Везун» способна выполнять развороты в очень стесненных хозяйственных помещениях и на узких дорожках.

Сцепление тележки-велоприцепа с велосипедом производится при помощи карабина, которым оснащен прицепной узел модели «Везун». Соединение самодельного прицепа с велосипедом осуществляется под сидением последнего. Здесь расположены специальные приспособления, за которые цепляется карабин, пристегнутый к прицепному узлу тележки. Во время ручной транспортировки последнее спрятано под кузовом.

Для сцепления велоприцепа с велосипедом сначала необходимо открутить специальную гайку, вытянув болт из отверстия. Затем прицепной узел следует повернуть на 180 градусов к воображаемой плоскости, перпендикулярной оси дышла. В этом положении прицепной элемент необходимо соединить с дышлом с помощью вышеупомянутой барашковой гайки. Теперь с помощью карабина велоприцеп можно прицепить к велосипеду, садиться за руль и ехать в нужном направлении.

Спешившись, пользователь может без особых усилий отсоединить «Везун» от велосипеда. И зафиксировать прицепной узел для ручной транспортировки в порядке, противоположном вышеизложенному.

Самодельный велоприцеп «Везун» может использоваться для транспортировки громоздких грузов, габариты которых превосходят размеры тележки. Это могут быть трубы, доски, бревна, рейки и т.д. Для их перевозки следует выдвинуть заднюю и переднюю перегородки тачки, превратив ее в П-образный пенал. В таком контейнере можно перевозить предметы, габариты которых достигают 3 метров.

По завершении работы прицеп можно установить на задние кронштейны в вертикальном положении.

Еще лучше будет разобрать его на составные элементы:
днище;
раму;
борта;
дышло.

По отдельности они занимают мало места и весят совсем немного. Элементы самодельного велоприцепа можно перевозить даже в легковом автомобиле, поместив их в багажник последнего. Хранить их можно в кладовке, на балконе, любом подсобном помещении, защищенном от влаги и атмосферных осадков.

Еще статьи для велосипедистов .

Этот проект был сделан за 30 долларов, используя в основном найденные детали. Если бы мне пришлось покупать всё, что я использовал, это будет стоить около 60.

Шаг 1: Колесная база

Самая трудная часть создания самодельного прицепа для велосипеда это сделать колесную базу. Это та часть, которая держит два колеса вместе, на чём вы можете построить остальную часть прицепа.
Должен признаться, я не строил этот узел, я получил его от полуразложившегося, разбитого прицепа.

Шаг 2: Создание платформа Часть 1

После того как вы подобрали колёсную базу для своего самодельного прицепа для велосипеда, вам понадобится:
- 3 штуки досок 30" х 2"
- 6 длинных винтов
- Дрель
- Сверла для металла.
Как только вы соберёте всё, просверлите отверстия в колесной базе - 6 отверстий для монтирования досок.

Шаг 3: Создание Платформа Часть 2

Когда у вас есть просверленные отверстия, монтируйте доски на колёсную базу.

Шаг 4: Сцепное устройство для прицепа Часть 1

Когда у вас есть платформа, пора сделать сцепное устройство для прицепа велосипеда. Я сделал вариацию этой идеи и использовал муфту со штуцером воздушного шланга. У меня уже было приспособление, прикрепленное к моему велосипеду, так что это облегчило мне работу. В качестве тяги на прицепе, я использовал трубку для монтажа электропроводки.
Чтобы сделать эту часть, которая крепится к вашему велосипеду, взгляните на этот Instructable:

Для этого шага я использовал:
- 10 футов 1/2" алюминиевой трубы
- Муфта воздушного шланга со щтуцером
- 6 дюймов армированной ПВХ трубки.
- 2 хомута

Шаг 5: Сцепное устройство для прицепа Часть 2

Во-первых, я отрезал шланг по размеру и вставил воздушный штуцер в шланг на одном конце. Другой конец трубки ПВХ я надел на трубу тяги прицепа велосипеда.
Сделать это довольно тяжело, попробуйте смазать трубку чем-нибудь.
После того как я собрал всё вместе, я погрел сцепное устройство тепловой пушкой, чтобы запечатать трубку.
Смотрите последний снимок сцепного устройства для самодельного прицепа для велосипеда.

Шаг 6: Сцепное устройство для прицепа Часть 3

Как только вы сделали сцепное устройство для прицепа, можно согнуть трубу. Есть специальные инструменты для этого, но они стоят около 30 баксов, и я не хочу покупать их, чтобы использовать только один раз.
Поэтому я использовал бочку! Вам надо придать своего рода S форму трубе, идущей от платформы прицепа к сцепному устройству.
Но если у вас есть деньги или можете взять напрокат, я настоятельно рекомендую использовать трубогиб.

Шаг 7: Установка трубы сцепного устройства на платформе самодельного прицепа для велосипеда

После того, как труба сцепного устройства согнута, надо прикрепить её к основанию самодельного прицепа для велосипеда. Я использовал несколько U скобок и несколько винтов, чтобы прикрепить её на дно прицепа.
Труба была немного длинновата, я отрезал лишние Dremel.

Шаг 8: Монтаж платформы на самодельный прицеп для велосипеда

В этот момент основная часть прицепа для велосипеда готова. Сейчас вы сами можете решить, что вам делать – корзину или плоскую платформу.
Я решил сделать плоскую, из отходов древесины, и сделал размером 30 х 18 дюймов.

Шаг 9: Покраска

Вы могли бы остановиться на этом, но до чего же скучный будет ваш коричневой самодельный прицеп для велосипеда. Я покрасил платформу оранжевой и серебристой краской в абстрактном стиле.

Шаг 10: Тест самодельного прицепа для велосипеда

Настало время проверить самодельный прицеп для велосипеда!
Право, когда я услышал, что кто-то крикнул мне вслед "Я тоже такой хочу!" – это была лучшая оценка нового проекта!
Чтобы проверить прочность самодельного прицепа для велосипеда, я посадил на платформу человека и проехал круг, чтобы проверить его. И я понял, что моё устройство не является достаточно жесткой конструкцией.
Если у вас есть идеи по улучшению, пожалуйста, комментируйте! Надеюсь, ваш самодельный прицеп для велосипеда будет лучше моего! Показывайте свои проекты!

А я покажу ещё один свой проект -

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх