Построение чертежа фартука с нагрудником. Построение чертежа фартука без нагрудника презентация к уроку по технологии (5 класс) на тему Чертеж фартука на миллиметровой бумаге

В современном мире умение самостоятельно конструировать и моделировать изделия, казалось бы, уже и не требуется: магазины и бутики заполнены одеждой всевозможных форм и расцветок. Однако разве не приятно самому выбрать ткань, снять мерки, изготовить выкройку и пошить уникальное изделие, которого больше нет ни у кого в мире?

Пожалуй, самое простое изделие, с построением выкройки которого справится даже начинающая швея - это фартук. Многие предпочитают иметь на кухне один или несколько фартуков (для каждого члена семьи), чтобы не испачкать одежду во время приготовления обеда. А ещё фартук - это элемент многих национальных костюмов. Построив базовый чертёж выкройки, можно сколько угодно моделировать её, чтобы добиться того или иного результата.

Виды и особенности

Существует три основных модели фартука:

  • цельнокроеный, который изготавливается из цельного отреза ткани,
  • с притачным нагрудником,
  • без нагрудника (иначе передник).

Фартук любого кроя может иметь или не иметь карманов. Завязки, выполненные в виде лент, тесёмок или бретелей - могут крепиться за шеей, поясом или плечами. Фартуки различного силуэта могут различаться функционально .

По назначению выделяют несколько типов фартуков:

В наше время для самостоятельного пошива на дому чаще всего выбирают кухонный фартук. Созданный своими руками, этот элемент одежды добавляет жилищу уюта, даже если не используется по назначению, а выступает в виде предмета интерьера .

Создание выкройки

Необходимое оборудование на рабочем месте

К такому серьёзному делу, как пошив одежды, пусть даже это всего лишь изготовление передника, нужно подойти с умом. Первым делом нужно проверить, имеются ли дома все необходимые инструменты и приспособления для комфортной работы:

Когда все инструменты готовы, можно приступать к снятию мерок.

Большинство предметов одежды симметричны и фартук не исключение. Именно поэтому выкройка строится только для одной половины изделия и почти все мерки, за исключением длин, записываются в половинном размере - это называется полуобхват.

Для изготовления выкройки фартука с нагрудником требуется снять четыре мерки: обхваты талии и бёдер, длину изделия и груди. Соответственно, для пошива передника необходимы только первые три мерки.

Мерки не следует снимать самостоятельно , лучше доверить это дело другому человеку. Все измерения необходимо производить с правой стороны.

Построение чертежа

Строим базовый чертёж фартука с нагрудником, поясом и двумя бретелями, которые завязываются сзади на шее. Ширина нагрудника фиксированная - 20 см, ширина пояса и бретелей - 5 см, длина бретелей - 40 см.

Шаг 1. Построение основной вертикальной линии . На листе миллиметровой бумаги отложить точку Т и провести через неё вертикально ЛСФ (линию середины фартука), отметить пунктиром как линию сгиба.

Шаг 2. Построение основных горизонтальных линий . Через точку Т провести линию талии, перпендикулярную ЛСФ. На ЛСФ выше точки Т отложить количество сантиметров, равное Дг, и отметить точку Г, из которой провести линию груди. На ЛСФ ниже точки Т отложить количество сантиметров, равное Ди, и отметить точку Н, из которой провести линию низа. Все прямые на чертеже должны быть параллельны. Для обозначения точек, отложенных справа на горизонтальных прямых, используется соответствующая буква с цифровым индексом (дли линии талии - Т2, Т3 и так далее).

Шаг 3. Построение нагрудника . От точки Т отмерить 10 см - половину ширины детали - и поставить точку Т2, из которой провести линию, параллельную ЛСФ, до пересечения с линией груди. В месте пересечения отметить точку Г2.

Шаг 4. Построение основной части . Определить ширину нижней части изделия по формуле Сб: 2 + 10 см. (Дополнительные 10 см позволяют увеличить покрываемую фартуком площадь. При желании это число можно как уменьшать, так и увеличивать.) Полученное количество сантиметров отмерить от точки Т и поставить точку Т3, из которой провести вертикальную прямую, параллельную ЛСФ, до пересечения с линией низа. Отметить точку Н3.

Шаг 5. Построение пояса . Определить длину детали по формуле Ст + 30 см - этого достаточно для комфортного завязывания. Получившееся количество сантиметров отмерить на линии талии от точки Т и поставить точку Т4, от которой отмерить вверх 5 см и поставить точку П2. От точки Т также отмерить 5 см вверх и поставить точку П. Крайние точки пояса П и П2 соединить.

Шаг 6. Построение бретели . Изобразить бретель в виде прямоугольника со сторонами 40 и 10 см, где 10 см - ширина детали в крое. Посередине провести линию сгиба.

Шаг 7. Чертёж готов . Остаётся обозначить направление долевой нити (она должна быть параллельна кромке ткани), подписать названия деталей и их количество:

  • основная часть фартука (1 шт.),
  • нагрудник (2 шт.),
  • пояс (2 шт.),
  • бретель (2 шт.).

При переносе выкройки на ткань необходимо помнить о припусках на шов, которые должны составлять не менее одного сантиметра в зависимости от ткани. Некоторые ткани (например, хлопок) дают усадку, поэтому перед переносом выкройки их следует выстирать и проутюжит ь.

Заключение

Полученную выкройку фартука можно моделировать как душе угодно: изменять длину, ширину и форму элементов изделия (например, закруглить углы нижней части), добавлять карманы и другие детали. Не составит труда по предложенному алгоритму сделать выкройку передника, пропустив некоторые шаги. Как и базовые кулинарные рецепты, базовые выкройки интересны тем, что предоставляют огромный простор для фантазии.

В масштабе 1:1».

Цели урока:

- образовательная: научить построению чертежей в М 1:1 , научить аккуратности при выполнении чертежа; закрепить умения и навыки выполнять простейшие прямоугольные развертки выкроек швейных изделий; воспитательная: формировать дисциплинированность в работе;
формировать у учащихся любви к труду и швейному делу, воспитывать эстетический вкус и чувства взаимопомощи, воспитывать уважение к труду старших поколений.

- развивающая: развитие моторных навыков; развивать умения учебного труда (запоминать, наблюдать, осуществлять самоконтроль); развитие сенсорных навыков (умение определять );

Методы проведения занятия:

- объяснительно - иллюстративный (рассказ, беседа, работа с дидактическим материалом, демонстрация),

- репродуктивный (инструктаж; практическая работа, самостоятельная
работа);

Межпредметные связи: ИЗО, черчение, русский язык, математика.

Объект труда: чертеж фартука и косынки в М1:1

Материально – техническое оснащение:

1. оборудование учебных мастерских, столы и стулья, манекен.

2. инструменты и приспособления.: линейка – угольник, масштабная линейка,

Компьютер: « и косынки».

Таблицы: «Построение фартука», «Построение косынки»

Техника безопасности: «ПТБ в мастерских», ОРМ, СГТ

Литература для учителя: учебник «Технология» 5 класс, методическое пособие 5 класс, дидактический материал «Технология» 5 класс,

Литература для внеклассного чтения учащихся: школьная энциклопедия, «Энциклопедия для девочек», «Домоводство»,

Ход урока:

  1. Организационная часть.
  2. Контроль посещаемости (наличие учащихся, причина их отсутствия).
  3. Готовность уч-ся к занятию.

II. Повторение пройденного материала вопросы и работа по карточкам.

Карточки-задания:

№ 1. Перечислите детали фартука, которые имеют прямоугольную форму.

№ 2. От каких мерок зависит размер нижней части фартука?

_________________________________________________________________

№ 3. Расскажите, по какой стороне фигуры снимают мерки и почему?

_________________________________________________________________

№ 4. Объясните, почему при расчете длины пояса к мерке Пот дается большая прибавка ( 30 см ).

_________________________________________________________________

№ 5. Какими буквами обозначается отрезок, определяющий расстояние кармана от линии талии?

Вопросы: (подготовить чертежи, готовое изделие – фартук с нагрудником, без нагрудника, косынка)

1. Покажите на чертеже линию низа, линию верха, бока, середины косынки, фартука? Найдите эти лини на готовом изделии.

2. Покажите на чертеже фартука отрезок ВВ1, ТТ1, КК1, что обозначают эти отрезки? Где расположены эти отрезки на готовом изделии?

3. Покажите, как снять мерки Ст , Сб Ди?

4. Назовите парные детали фартука.

5. Назовите симметричные детали фартука, у которых ось совпадает с серединой фигуры. Найдите эти детали на чертеже. Как они изображены на нем? Полностью или в половинном размере?

6. От каких мерок зависит размер длины и ширины фартука?

7. От какой мерки зависит размер нагрудника?

8. Покажите каждую деталь фартука и назовите ограничивающие их линии.

  1. I. Самостоятельная работа учащихся « и косынки в М 1:1 по инструкционным картам», «Самоконтроль измерений типовых фигур для построения чертежа фартука», «Самоконтроль расчета конструкции по измерению Поб для построения чертежа фартука на свою фигуру».

1) « и косынки в М 1:1»

Расчетная формула

Расчет, см на себя

Построение сетки чертежа фартука.

1

Построить прямой угол в точке В

2

Длина фартука

ВН=Дн+Днч

3

Длина нагрудника

ВТ=Дн

4

Ширина фартука

ВВ1 =€6:2+6

5

Построить прямоугольник

ВНН1В1

6

Линия талии

ТТ1//ВВ1

Построение нагрудника

7

Ширина верха

ВВ2=7 п/величина

8

Ширина низа

ТТ2=ВВ2+1,5

9

Боковая сторона

В2Т2=соединить

Построение кармана

10

Положение точки К1

ТК=КК1=7 п/в

11

□ К1КЗК4К2 карман

Длина стороны кармана 14/15

12

Оформление выкройки

Обвести толстой линией контур нагрудника, нижней части и кармана

Построение пояса

13

Ширина пояса

ПП1=п/в=5

14

^Длина пояса

ПП2=Ст+30

15

Построить прямоугольник и обвести его

ПП2ПЗП1

Построение бретелей

16

Ширина бретели

ББ1=п/в=5

17

Длина бретели

ББ2=п/в=50

18

Построить прямоугольник и обвести толстой линией

ББ2БЗБ1

Инструкционно – технологическая карта «Построение чертежа косынки».

Последовательность выполнения работы

Расчетная формула

Расчет, см на себя

Построить прямой угол

т. А

Отложить отрезок АВ

АВ=40

Отложить отрезок АВ1

АВ1=40

Соединить отрезки ВВ1

При построении

2) «Самоконтроль измерений типовых фигур для построения чертежа фартука».

Обозначение измерений

1 группа

2 группа

3 группа

Дн

Днг

Пшн

Пот

Поб

3) «Самоконтроль расчета конструкции по измерению Поб для построения чертежа фартука на свою фигуру».

Формула расчета конструкции

Измерение Поб

36

38

40

42

44

46

48

50

52

ТТ1=Поб:2+10

Для удобства в расчетах измерения Поб определяем до четного числа

V. Вводный инструктаж:

  1. разбор инструкционно – технологической карты: « и косынки» в М 1:1
  2. демонстрация построения чертежа
  3. разбор инструкционной карты «Самоконтроль измерений типовых фигур для построения чертежа фартука».
  4. разбор инструкционной карты «Самоконтроль расчета конструкции по измерению Поб для построения чертежа фартука на свою фигуру».

Текущий инструктаж – целевые обходы:

1. Первый обход – проверка правильности организации рабочих мест (с левой стороны положить линейку, с правой – карандаш, ручку), перед собой - лист бумаги для чертежа.

2. Второй обход – проверка правильности выполнения работы.

3. Третий обход – проверка правильности расчетов.

4. Четвертый обход – проверка правильности построения чертежа.

  1. V. Заключительный инструктаж.

1. анализ характерных ошибок и их причин

2. сообщение оценки работ каждого учащегося.

3. домашнее задание: обвести основной сплошной линией чертеж М 1:1 фартука и косынки.

  1. VI. Уборка рабочих мест.
































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

План урока

5 класс

Раздел: Конструирование.

Тема:

Практическая работа: Построение чертежа фартука с нагрудником.

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Цель урока:

  • Обучение. Продолжить формирование знаний и навыков в построении чертежей, при работе чертежными инструментами, умения пользоваться инструкционной картой для построения чертежа.
  • Развитие. Развивать память, внимание, глазомер, наглядно-образное мышление, общие учебные умения, волю.
  • Воспитание. Воспитывать трудолюбие, аккуратность при выполнении работ, потребность к организации своего рабочего места.

Межпредметные связи: ИЗО, черчение, математика.

Средства обучения

Учебные: М.Н.Конышева «Технология» 5 класс, Смоленск, Ассоциация XXI век, 2012 г.

Наглядные:

  1. Готовые изделия (фартук с притачным нагрудником);
  2. Чертеж фартука с нагрудником в масштабе М 1:1 и М 1:4;
  3. Макет фартука из цветной бумаги в масштабе М 1:1.
  4. Презентация «Построение чертежа фартука с нагрудником».

Раздаточный материал:

  1. Инструкционная карта «Построение чертежа фартука с нагрудником» (Приложение 1).
  2. Чертежные инструменты и принадлежности;
  3. Чертеж фартука с нагрудником в масштабе М1:4.

Методы обучения: репродуктивный, наглядный, практический.

ФОПДУ: фронтальный опрос, практическая работа.

Ход урока

  1. Организационный момент – 3 мин.
    • Проверить готовность учащихся к уроку (наличие рабочих тетрадей, инструментов для построения чертежа);
    • Отметить отсутствующих;
    • Раздать инструкционные карты, учебники, листы с чертежами фартука в масштабе М 1:4;
    • Раздать карточки контроля.
  2. Контроль знаний и умений – 10мин. Устный контроль по вопросам (вопросы на повторение):
    1. Как называлась тема прошлого урока? Слайд 5-6
    2. Что нам необходимо знать, чтобы построить чертеж швейного изделия?
    3. Что такое мерки?
    4. Какие мерки необходимо знать для построения чертежа фартука?
    5. Как снимаются мерки Днч, Ст, Сб, Дн? Показать на манекене.
    6. Назвать мерки, которые записываются в половинном размере. Почему?
    7. Какие мерки записываются полностью?
    8. Как оформляем лист в альбоме перед выполнением чертежа?
    9. Какими инструментами пользуемся для построения чертежа?
    10. Каким карандашом выполняется сплошная основная линия?
    11. Каким карандашом выполняется сплошная тонкая линия?
    12. Какой линией (название линии) обводят рамку и контур чертежа?
  3. Формирование знаний и умений – 17мин. Мотивация

    Проблемная ситуация:

    Двум ученицам предлагается примерить фартук и головной убор. Учащиеся замечают, что на одной девочке фартук сидит хорошо, а на другой велик или мал.

    Вывод: Чтобы одежда была удобна и красива, надо шить её по определённому размеру, то есть нужно измерить фигуру (снять мерки), сделать расчет и построить чертеж. Этой работой занимается модельер-конструктор.

    Учитель:

    Сегодня каждая из вас будет осваивать профессию модельера – конструктора, т.е. построит чертеж фартука.

    1. Постановка задачи перед учащимися:
      - научиться выполнять построение чертежа фартука с помощью инструкционной карты.
    2. Объяснение нового материала.

    Конструирование швейного изделия – это построение чертежей деталей одежды и изготовление выкроек (слайд 7).

    Чертеж швейного изделия – это плоское изображение деталей одежды, которое строится по размерам определенной фигуры (слайд 8).

    Выкройка – это детали изделия, вырезанные из бумаги (вырезанный чертеж, слайд 9).

    Чертеж – это графическое изображение какого-либо предмета на бумаге в натуральную величину, в уменьшенном или увеличенном виде. Когда появились первые крупные сооружения, замки, храмы, крепости и т.д. появились и первые чертежи (слайд 10, 11).

    В настоящее время, почти в каждой области деятельности человека, используются чертежи. Следовательно, необходимо уметь читать и понимать чертеж (cлайд 23).

    Самым доступным и простым является чертеж, изображающий плоские фигуры. Такие фигуры имеют два измерения: длину и ширину. Вертикальная и горизонтальная линии, пересекаясь, дают точки, которые отмечают какими-либо буквами. Обычно исходную точку обозначают буквой, например: А, и от этой буквы начинается построение чертежа (в нашем чертеже исходной буквой является точка В ). Каждый отрезок на чертеже отмечен двумя буквами. Первая буква указывает на то, что нужную величину откладывают от нее.

    Например: (смотрим на плакат «Чертеж фартука М1:1) Отрезок ВВ 1 (это означает, что от точки В, в сторону точки В 1 нужно отложить 26 см). Величину 26 см. находим в инструкционной карте.

    Все окружающие нас предметы имеют определенные размеры. Если размер предмета такой, что он помещается на листе тетради, то его чертят в натуральную величину, а если он очень большой, его необходимо уменьшить в несколько раз, т.е. изобразить в масштабе.

    Масштаб указывает, во сколько раз данный предмет уменьшен или увеличен. Он записывается отношением чисел: (рассматриваем, сравниваем чертеж фартука в М 1:1 и в М 1:4)

    • 1:1 – натуральная величина;
    • 1:4 – уменьшено в 4 раза;
    • 2:1 – увеличено в 2 раза.

    Например: масштаб записан отношением М 1:4. Это значит, что длина каждой линии на бумаге в 4 раза меньше ее действительной величины.

    Чтение и построение чертежа (проводится в виде беседы). Для обучения чтению чертежа используется чертеж фартука в М 1:1, готовый фартук и его макет. Накладывая сложенный пополам макет на чертеж, а затем на готовое изделие, учащимся необходимо найти отдельные точки и линии чертежа. Данные о чертеже обсуждаются в следующей последовательности: учащимся задаются вопросы на понимание расположения отрезков и точек на чертеже, макете и готовом изделии.

    Вопросы для беседы:

    1. Покажите детали фартука на готовом изделии и чертеже.
    2. Назовите симметричные детали фартука, у которых ось симметрии совпадает с серединой фигуры.
    3. Найдите эти детали на чертеже.
    4. Покажите на чертеже нижнюю часть фартука.
    5. Назовите (буквами) и покажите линию верха, низа, бока и середины (фартука, макета, чертежа М 1:1).
    6. От каких мерок зависит размер (длина и ширина) нижней части фартука?
    7. Покажите на чертеже нагрудник.
    8. Назовите (буквами) и покажите линии верха, низа, бока и середины нагрудника.
    9. От какой мерки зависит размер нагрудника?
    10. Найдите точку Т на чертеже фартука, а затем перенесите на готовое изделие. Где находится эта точка? (Учащийся выходит и показывает всему классу эту точку).
    11. Показать положение отрезка ВТ на чертеже фартука, а затем на фартуке или макете.
    12. Показать положение точек Т 2 и В на макете фартука.

    Продолжение формирования знаний и умений – 55мин.

    Тема урока представлена визуально на презентационном экране (слайд 13).

    Практическая работа

    Далее рассматривая чертеж фартука, отмечаем, что на чертежах швейных изделий размеры не ставятся, а точки и отрезки имеют буквенное обозначение. Размеры каждого из отрезков рассчитываются и записываются в инструкционную карту. Чертежи швейных изделий в рабочей тетради выполняют в М 1:4. Далее изучая инструкционную карту, переходим к построению чертежа (cлайд 14-30). Ученицы строят чертеж фартука в М 1:4 в рабочих тетрадях. Учитель комментирует последовательность построения на экране.

    Контроль знаний и умений – 5 мин.

    Для проведения самоконтроля (cлайд 31) выписываются размеры отдельных деталей фартука:
    Нижняя часть фартука: ТН = 35 см. ВВ 1 = 26 см.
    Нагрудник: ВТ = 15 см. ВВ 2 = 9 см. ТТ 2 = 11 см.
    Пояс: ПП 1 = 3 см. ПП 2 = 61 см.
    Бретели: ББ 1 = 5 см. ББ 2 = 50 см.

    После самопроверки учащиеся исправляют ошибки и сдают чертежи на проверку учителю.

    Подведение итогов, рефлексия (слайд 32)

    1. Чему научились на уроке?
    2. Что такое конструирование?
    3. Что такое чертеж?
    4. Что такое выкройка?
    5. Понравилась ли вам работа конструктора-модельера?
    6. Как вы оцениваете свою работу на уроке?

    Выставление оценок.

    Записывается домашнее задание: Принести цветные карандаши, цветную бумагу, клей, ножницы, рабочую тетрадь.

    Контроль по карточкам.

    Оценивается практическая работа.

Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука

Урок 1-2

Выполнила: учитель Технологии МОАУ «СОШ № 22» Голованова Л.В.


Цель: Научить правильному измерению фигуры человека.

Задачи:

ознакомить с классификацией одежды и видами фартуков; ознакомить с основными точками и линиями на фигуре человека;

разъяснить назначение чертежных инструментов; ознакомить с понятиями «масштаб», «чертеж»; с применяемыми линиями и знаками при построении чертежа, научить пользоваться чертежными инструментами.



- Чем является одежда для человека?

- Какую функцию она несет?

это изделие (или несколько изделий), надеваемое человеком и несущее утилитарные или эстетические функции


производственная

бытовая

спортивная

форменная


Домашняя

Нарядная

Повседневная


Железнодорожников

Милиции

Военных

Летчиков


Специальная одежда для выполнения различных работ

Для выполнения кулинарных работ

Для выполнения домашних работ



фартук без нагрудника

Отрезной фартук с нагрудником

Цельнокроеные фартуки


Край передника оформляли

зубцами, белым или цветным

кружевом, бахромой из

шелковых или шерстяных

ниток, оборкой разной ширины


  • Ткань и отделка должна быть прочными.
  • Одежда должна хорошо стираться и гладится.
  • Быстро впитывать влагу и быстро сохнуть.
  • Легко надеваться и сниматься.
  • Обеспечивать свободу движения, дыхания, кровообращения.

Чтобы одежда была удобна и красива, её надо шить по определённому размеру. Для этого необходимо выполнить измерения фигуры человека. Для облегчения снятия мерок на фигуре человека условно устанавливают характерные для всех людей ориентирные точки тела, через которые проводят условные линии – конструктивные


Название точек и линий

точек

Выступающая точка груди

Точка пересечения талии с позвоночником

Выступающая точка ягодиц

Шейная точка

Коленная точка


Исходными данными для построения чертежа выкройки являются мерки.

  • Мерки –основные размеры фигуры человека, полученные путем измерения.
  • Мерки снимают при помощи сантиметровой ленты с человека, стоящего прямо, в естественной позе, с опущенными вниз руками.
  • Перед снятием мерок на линии талии завязать пояс.
  • Мерки снимают по правой стороне фигуры человека.
  • Длины (Д) записывают полностью,

обхваты (С) талии и бедер – в половинном размере

  • Чертеж строят на половину фигуры.

Линия шеи

Линия груди

Линия талии

Линия бедер

Линия колен


Мерки для построения чертежа ФАРТУКА (стр. 47-48)

Название мерки

Обозначение

Полуобхват талии

Место

измерения

С т

Полуобхват бедер

Длина изделия

Назначение мерки

Измеряется горизонтально вокруг талии

С б

Д и

Определение длины пояса

Мои мерки

Измеряется горизонтально вокруг бедер, сзади по наиболее выступающим точкам ягодиц

Определение ширины фартука

Измеряется спереди от линии талии до желаемой длины

Определение длины фартука


Практическая работа «Снятие мерок»

Работа выполняется в виде игры Ателье (заказчик и приемщик заказа).

Практическую работу по снятию мерок проводим по партам, т. е. по 2 ученицы: первая снимает мерки (приёмщик заказа) со второй (заказчик) и записывает их (в таблицу Мерки в графу Мои мерки ).



Конструирование швейных изделий – это построение чертежа выкройки изделия.


- это графическое изображение какого-либо предмета на бумаге в натуральную величину в уменьшенном или увеличенном виде.


Масштабная линейка; Карандаш ТМ и М; Угольник; Циркуль Масштаб указывает во сколько раз настоящие размеры предмета меньше или больше. Масштаб записывают в виде отношений двух чисел, первое из которых относится к чертежу, а второе к предмету.


  • М 1:4 – масштаб уменьшения
  • М 1:1 – натуральная величина
  • М 2:1 – масштаб увеличения

Наименование линий

Сплошная основная

Начертание линий

Сплошная тонкая

Применение

Сплошная волнистая

Обводка контуров основных деталей

Штриховая

Вспомогателные линии построения, выносные и размерные линии

Прерывание чертежа

Штрихпунктирная

Сгиб ткани, местоположение детали на выкройке

Оси симметрии детали или изображения


  • Сплошная основная (толщина до 1 мм)
  • Сплошная тонкая (толщина в два раза тоньше сплошной основной)
  • Штрихпунктирная (толщина в два раза тоньше сплошной основной)

Обозначения в формулах

Строим ( · ) В

Читаем

Строим в правом левом углу прямой угол, получаем точку В

получаем

откладываем

ОБ = ОТ + Дст: 2 =

Вниз от точки О до точки Б откладываем (например, 24 см)

Постоянная величина



Домашнее задание

  • § 11;

альбомный лист формата А4;

миллиметровку;

чертежные инструменты: линейку закройщика, графический карандаш (Т и М).


Урок 3-4

Построение основы чертежа фартука на поясе

М 1:4 и 1:1


Цель урока: Научить строить основу чертежа фартука

  • Научить правильно производить конструкторские расчеты;
  • Сформировать умения пользоваться масштабной линейкой;

Конструктивные линии фартука

Т 1

К 2

линия талии

линия середины

детали

К 1

K 3

боковая

линия

Н 1

карман

линия низа

П 2

Пояс фартука

П 3

П 1


1. В точке Т построить прямой угол


1. В точке Т построить прямой угол. 2. От точки Т вниз отложить величину мерки Ди = … и поставить точку Н


2. От точки Т вниз отложить величину мерки Ди = … и поставить точку Н 3. От точек Т и Н отложить влево ширину фартука, рассчитанную по формуле Сб: 2 + 6 =


3. От точек Т и Н отложить влево ширину фартука, рассчитанную по формуле Сб: 2 + 6 = 4. Соединить точки Т 1 и Н 1 Построить прямоугольник


4. Соединить очки Т 1 и Н 1 Построить прямоугольник. 5. От точки Т вниз отложить 6 см и поставить точку К


5. От точки Т вниз отложить 6 см и поставить точку К 6. Из точки К вниз отложить 14 см – п/в и поставить точку К 1


6. Из точки К вниз отложить 14 см – п/в и поставить точку К 1 7. От точек К и К1 влево отложить 10 см, провести прямые и поставить точки К2 и К3


7. От точек К и К1 влево отложить 10 см, провести прямые и поставить точки К2 и К3 8. Соединить токи прямой линией


Построение пояса 9. Построить прямоугольник шириной ПП1 = П 2 П 3 = 8 см и длиной ПП 2 = П 1 П 3 = Ст + 30 х 2 =


Поздравляем!

Вы построили чертёж фартука

Обведите контуры чертежа фартука.


Домашнее задание

  • § 12;

Подготовить к следующему уроку материалы, инструменты и приспособления:

чертеж в М. 1:1 (выкройка);

цветную бумагу;

ножницы;

клей;

альбомный лист формата А4;

чертежные инструменты.


  • Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек)/Под ред.В.Д.Симоненко. – 2-еизд., перераб. – М.: Вентана-Граф.2006.
  • http://www.ezhva-licey.ru/teachers/nmr/metodich_razrabotki/itogi_uroka/
  • http://amnesia.pavelbers.com/the%20mode.htm
  • http://www.detki-74.ru/magazine/magazine_glav_2005.php
  • keep4u.ru/imgs/s/070806/2787b1f50771262c96.jpg
Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх