Рекомендации новичкам: настраиваем краскопульт для качественной покраски авто. Покраска автомобиля краскопультом: настройка прибора и этапы работы Настраиваем входное давление

Обновить краску на поверхности кузова автомобиля можно и в домашних условиях. Однако, чтобы сделать это профессионально и без неприятных последствий, необходимо иметь под рукой надежный краскопульт, который используют в своей работе профессиональные мастера. Ведь фактически 50% успеха вашей работы будет зависеть именно от него, ну а остальные 50% – от вашего таланта и старания. Поскольку на второй фактор мы повлиять практически не можем, то хотим рассказать об особенностях настройки инструмента. К слову, краскопульт может пригодиться вам не только для покраски всего корпуса, но и для более локальных мест, таких как колесные диски, бампер или суппорты.

1. Какая краска нужна для краскопульта и как правильно ее подготовить к использованию.

Любая краска для покрытия поверхности автомобиля, конечно же, не подойдет. Необходимо использовать только специальную, которая предназначена для покрытия металлических поверхностей и обладает целым рядом характеристик для длительного периода службы. Спросите в магазине – они вам все подробно расскажут. Также не забудьте попутно приобрести для краски активатор и растворитель, с которыми ее необходимо будет разбавить.

Для того чтобы подготовить краску для непосредственного использования, вам понадобится большая емкость (желательно из пластика) и что-нибудь, чем можно было бы размешивать краску – деревянная/металлическая палочка, линейка или даже ненужная ложка. Узнать, в каких пропорциях необходимо смешивать краску с активатором, можно на упаковке от краски. Обычно такое указание демонстрируется в виде обычной пропорции.

К примеру, если на упаковке написано 2х1 – значит нужно взять две порции краски и смешать их с одной порцией активатора. Думаем, проблем с определением правильных пропорций у вас не возникнет, поскольку на упаковках любого вещества обязательно должен быть указан его объем. Главное, не лейте на глаз. Такая халатность может обернуться испорченной внешностью вашего «железного друга».

Очень важно, чтобы у вас получилась правильная вязкость краски. Ведь от этого напрямую будет зависеть эффективность распыления и эстетичность полученного результата. Поэтому к уже активированной краске нужно еще добавить растворитель. Сколько его нужно – определить сложно, поскольку об этом производители пишут редко. Опытным специалистам подобная подсказка и не нужна – они вливают растворитель на глаз и наблюдают за консистенцией получаемой жидкости.

Если же у вас такого опыта нет, то старайтесь покупать краску, где данная процедура описана, либо же проконсультируйтесь с продавцом. К примеру, если производитель все же указал нужные пропорции, то на банке с краской вы сможете найти такое обозначение: 2х1+10%. Это значит, что к уже активированной краске необходимо добавить 10% растворителя от общего объема полученной жидкости.

Следует отметить, что если в результате покраски вы хотите получить так называемый эффект «металлик» или же просто добиться дополнительной защиты от воздействия внешней среды, на автомобиль нужно будет нанести два слоя краски. В идеале необходимо нанести базовый слой, а поверх него – акриловый лак. Подготовка к работе акрилового лака также осуществляется заранее и в точности с указаниями производителя. Если вы будете наносить только два слоя краски – активировать ее не нужно. Она высохнет благодаря тому, что из нее будет испаряться растворитель.

2. В чем заключается правильная регулировка размеров факела?

Такой параметр как ширина факела краскопульта является основополагающим в успехе будущей покраски автомобиля. Чем его размер больше – тем больше будет площадь поверхности, которую вы сможете окрасить за один прием. Поэтому, если вам нужно покрасить большую площадь или полностью всю деталь – можете смело выставлять максимальную ширину. Если же у вас есть план скомбинировать несколько цветов на небольшом участке – лучше выбрать минимальную, чтобы нанести краску максимально аккуратно.

Обычно на краскопульте можно найти три регулятора, при помощи которых и нужно осуществлять настройку устройства. Как сделать это правильно? В первую очередь необходимо заправить в бачок краскопульта уже подготовленную нами краску и найти поверхность, на которой можно протестировать его работу (может подойти и стена гаража, и кусок ватмана). Пробная поверхность позволит вам также натренироваться в работе с краскопультом, если раньше у вас не было практики работы с данным устройством.

Однако, для того чтобы обеспечить правильную подачу краски, мало использовать только регулятор. Под необходимую ширину факела необходимо еще правильно настроить воздушное давление: чем ниже ширина факела, тем ниже должно быть давление. Ну и наоборот.

3. Настройка давления воздуха в краскопульте.

Чтобы правильно подобрать нужное давление в краскопульте, вам придется затратить значительно больше времени, чем с двумя предыдущими задачами. Чтобы обеспечить правильное давление воздуха, необходимо учитывать сразу три очень важных показателя:

1. Модель краскопульта.

2. Тип лакокрасочного материала, который вы собираетесь использовать для .

3. Показатели вязкости краски.

Поэтому, выбрав ширину факела устройства, нужно еще осуществить несколько коротких выпрысков из него, плавно добавляя/уменьшая давление. Все полученные после этого пятна необходимо тщательно изучить, что поможет вам определить точность настройки указанного параметра. В частности, необходимо изучить расположение и размеры капель, которые вылетели из краскопульта, а также то, насколько интенсивно они разбрызгались в верхней и нижней частях полученного рисунка. Критерии для оценки правильности настройки должны быть следующими:

- если полученный рисунок состоит из текущих капель и достаточно крупных и плотных капель – давления воздуха в устройстве не достаточно, краска просто вытекает из него, а не разбрызгивается;

Если на листе картона у вас получилось изображение, которое немного напоминает цифру «8» – вы добавили слишком много давления;

Если рисунок получается неровным и напоминает по контуру банан или толстый полумесяц (в некоторых случаях даже грушу) – ваш краскопульт неисправен, и причину подобного необходимо искать в загрязнении воздушной головки, сопла или же дюзы. Подобная ситуация может возникать в том случае, если после последнего использования устройства не уделили достаточно внимания его чистоте.

В процессе настройки давления в краскопульте необходимо, чтобы в результате изображение было похоже на очень красивую, но немного растянутую форму факела. Также на нем должны отсутствовать любые уплотнения, потеки или вкрапления. Рекомендуемое расстояние для осуществления пробных выпрысков из краскопульта равно 25-30см. Однако при непосредственном осуществлении покраски необходимо придерживаться той дистанции, которая указывается в инструкции к лакокрасочному покрытию. Чтобы добиться максимально точного распыления, краскопульт и его головку необходимо держать горизонтально по отношению к окрашиваемой поверхности.

Стоит также обратить ваше внимание, что непосредственно сам регулятор воздуха может отличаться в зависимости от модели устройства. В частности, он может быть съемным или же вмонтированным в рукоятку краскопульта. Если устройство съемное, то во время настройки рекомендуется его полностью открыть в том месте, где находится соединение ресивера и шланга.

А вот настройку краскопульта со встроенным регулятором необходимо осуществлять только при нажатой кнопке, то есть, выпуская одновременно с этим из устройства струю краски. Если же вы попытаетесь настроить регулятор без нажатия главной кнопки краскопульта, в процессе последующих попыток нажать на нее в устройстве будет образовываться очень резкое падение давления. А если в устройстве недостаточно воздуха – разбрызгивание лакокрасочного покрытия будет осуществляться неравномерно.

4. Последний этап регулировки краскопульта: настройка подачи краски.

Только после того как будет настроена оптимальная ширина факела краскопульта и подобрано наиболее оптимальное давление, можно приступить к настройке подачи краски. То есть вам нужно отрегулировать, с какой интенсивностью краска будет подаваться из бачка непосредственно в сопло распыла.

Чтобы осуществить настройку, заверните регулировочный винт до упора и отпустите ровно на два оборота. Действуйте очень осторожно, и даже если вы уже ранее выставляли правильное положение этого винта, перед каждой покраской это необходимо делать снова, поскольку меняется тип и вязкость краски. По этой причине пробовать сразу большую подачу краски не рекомендуется. Подобное действие может привести к порче поверхности и очень интенсивному расходу лакокрасочного материала.

Имейте ввиду, что если слишком сильно открутить винт и допустить интенсивную подачу краски, за одно мгновение из краскопульта будет вылетать очень большое количество краски, а также может падать давление воздуха. Как результат, на поверхности окрашиваемой поверхности появятся неэстетичные потеки. Поэтому подачу краски лучше добавлять уже в процессе, когда вы привыкнете к работе устройства и почувствуете в этом необходимость.

В целом же принцип настройки подачи краски очень прост и заключается он в следующем: регулировочный винт действует как ограничитель действия специальной иглы, которая изготовлена из нержавеющей стали. Ее особенная конструкция не позволяет полностью открыть отверстие из бачка. Благодаря этому каждый может подстраиваться силу подачи краски под себя.

5. Как правильно пользоваться краскопультом во время осуществления непосредственной покраски автомобиля?

После завершения всех подготовительных процессов можно смело приступать к покраске. Если вам удалось точно настроить все необходимые параметры устройства, покраска будет заключаться лишь в нажатиях кнопки и плавных движениях устройством по поверхности кузова (вернее, на некотором расстоянии от кузова). Как мы уже упоминали, лучше всего наносить несколько слоев краски, которые сверху еще необходимо зафиксировать при помощи слоя лака.

Однако, ваша работа не будет идеальной, если вы проигнорируете следующие важные правила, которые касаются особенностей использования краскопульта:

1. Передвигать устройство необходимо, строго придерживаясь параллели относительно автомобильного кузова. При этом нельзя допускать резких и очень быстрых движений. Оптимальная скорость покраски – 3-4 сантиметра за секунду. Если ваши движения будут слишком быстрыми – слой краски будет очень тонким и неоднородным. Если же осуществлять покраску очень медленно – возникнет перенасыщение краской, что, в свою очередь, приведет к образованию подтеков.

2. В процессе работы очень важно придерживаться оптимального расстояния между соплом и суппортом, которое может колебаться от 25 до 30 сантиметров, но не превышать эти значения. Наиболее идеального качества покраски можно добиться в том случае, если придерживаться одного расстояния в процессе покраски всего кузова. Вы должны понимать, что чем больше расстояние – тем ниже будет адгезия металла и краски. Также, нарушение данного правила станет причиной увеличения расхода краски. Что будет, если же поднести краскопульт слишком близко к поверхности кузова, – мы уже вам рассказывали.

3. Нельзя допускать, чтобы краскопульт во время работы сильно отклонялся в горизонтальной или вертикальной плоскости. Понятно, что рассчитать и четко придерживаться правильного угла и не допускать колебаний даже в 5-10° обычный человек не может. Однако постарайтесь, чтобы указанная амплитуда колебаний была максимальной. Если вы устали, и вам трудно правильно удерживать краскопульт, то лучше отдохните и приступите к работе с новыми силами, поскольку усталость, скорее всего, приведет к сильным отклонениям наклона устройства.

4. Если на кузов наносится несколько слоев, то первый из них рекомендуется наносить горизонтально, а второй – вертикально. Очень важно, чтобы каждая последующая полоса, которую вы будете наносить на автомобиль, перекрывала предыдущую на 3-6 сантиметров. Благодаря этому вы получите максимально качественный слой лакокрасочного покрытия кузова автомобиля.

5. Ни в коем случае не отдаляйте краскопульт от поверхности кузова, когда будете переходить к окраске его краев. Многие автолюбители делают это подсознательно, стараясь не распылять краску мимо кузова. Однако, если не правильно обработать края – со временем они начнут шелушиться.

В завершение хотелось бы упомянуть и о выборе краскопульта. Очень важно, чтобы форма его факела была овальной, а его размер не превышал 30 сантиметров. Эти показатели применяются к профессиональным устройствам, которые способны обеспечивать самое высокое качество покраски. Надеемся, что с нашими советами и рекомендациями вам удастся сделать лакокрасочное покрытие автомобиля максимально качественным и ровным.

Краскопульт является специальным устройством, предназначенным для окрашивания различных поверхностей. Расход состава экономный, что самым выгодным образом сказывается на проведении всех работ. Чтобы устройство работало именно так, как необходимо, требуется настройка краскопульта.

Краскопульт — это компактное оборудование, с которым справится даже школьник. Устройство состоит из:

  • емкости для краски, которая имеет специальный фильтр, обычно объем равен 100-250 мл;
  • сопла для подачи краски;
  • регулятора, предназначенного для подачи краски и регулирования качества факела;
  • рукоятки, обеспечивающей захват оборудования;
  • регулятора подачи воздуха, то есть контроля давления;
  • механизма регулирования пятна распыления, разбивка может быть круглой и плоской;
  • сопла, внутри которого имеется стальная игла;
  • пневматического диффузора двойного типа.

Краска добавляется в емкость, после чего необходимо выполнить работы по регулировке. Следует подготовить и саму краску. Необходимо соблюдать правила эксплуатации, оборудование после каждого использования чистится, промывается, никаких засоров оставаться не должно. В противном случае устройство не будет нормально функционировать.

Как выполняется настройка краскопульта

Чтобы настройка была выполнена правильно, необходимо внимание уделить подготовке самой краски. Важно соблюдать именно тот уровень вязкости, который будет максимально соответствовать желаемому результату и качеству покраски поверхности. Чтобы приготовить краску должного качества, следует ее размешать со специальным активатором, все пропорции указываются производителем на упаковке. Всегда указывается именно пропорция, а не граммы или миллилитры, это обязательно требуется учитывать. Если обозначена пропорция 2:1, то необходимо смешать 2 части краски с 1 частью активатора, но ни в коем случае не наоборот. Для проведения такой работы пользоваться надо специальной мерной линейкой или емкостями с одинаковым объемом.

После того как краска разбавлена активатором, она все еще сохраняет слишком высокую вязкость, то есть для использования пока не готова. Чтобы получить необходимую консистенцию, следует смесь дополнительно разбавить растворителем. Следует быть предельно аккуратным, так как четких пропорций здесь нет, необходимо полагаться на собственную внимательность. Некоторые специалисты советуют добавлять примерно 10% растворителя. Как показывает практика, такого количества вполне достаточно. Краска разбавляется до тех пор, пока она не станет жидкой. Слишком вязкий состав для краскопульта не подходит.

Вернуться к оглавлению

Настройка давления

Решая, как настроить краскопульт, внимание следует уделить давлению. Это самый сложный этап всей настройки. Плотность и состав краски могут быть отличными друг от друга, да и выпускаемые краскопульты отличаются параметрами. Чтобы выполнить настройку, следует взять лист гипсокартона, после чего сделать пару тестовых мазков краски . Давление следует добавлять плавно, следить за результатом окрашивания поверхности. После первого отпечатка надо осмотреть поверхность на размер капель, наличие впадин или выступов, равномерность окрашивания. При необходимости параметры изменяются, после чего проводится вторая проба.

Как правильно настраивать? Если остаются крупные пятна, потеки, то это означает, что давление небольшое и следует его увеличить. Когда на листе появляется орнамент в виде восьмерки, то это признак большого давления краски. Отпечатки могут принимать форму банана, груши, полумесяца. Они свидетельствуют о том, что воздушная головка, сопла загрязнены или неисправны. Тестовые окрашивания выполняются с расстояния в 25-30 см, необходимо добиться равномерной полосы без потеков и слишком сильного разбрызгивания капель.

Вернуться к оглавлению

Регулировка подачи краски

Перед использованием необходимо правильно настроить подачу краски, так как от этого зависит окрашивание поверхности. Во время настройки регулируется размер красящего факела. Для выполнения этого этапа необходимо винт закрутить до упора, после чего аккуратно отпустить его на 2 оборота. Во время регулировки нельзя сразу давать большую подачу краски, начинать регулировку следует постепенно, особенно если нет соответствующего опыта. Специалисты рекомендуют регулировку производить не на рабочую стену, а на кусок гипсокартона. Так можно не только отрегулировать расход, но и определить толщину слоя краски на поверхности.

Если сразу давление сделать значительным, то возможно загрязнение окрасочной камеры, распылительной головки. На поверхности во время дальнейшей работы могут возникнуть сильные потеки, наплывы, потом исправить их будет сложно. Поверхность получится окрашенной неравномерно. Механизм регулировки краскопульта действует таким образом, что винт выступает в качестве ограничителя для стальной иглы.

Отверстие для краски не перекрывается полностью, у пользователя остается возможность действия.

Нажатием курка можно регулировать подачу, винт при этом может быть открыт полностью.

Грамотная настройка краскопульта важна для быстрой и качественной покраски автомобиля. Следует подходить к этому процессу комплексно, поскольку все этапы регулировки оборудования взаимосвязаны.

Лакокрасочные материалы. Нажмите на фото для увеличения.

Итак, перед началом покраски автомобиля вам потребуется настроить 4 основных параметра:

  • подготовить расходный материал, смешав выбранный лакокрасочный материал или грунтовку с растворителями, отвердителями, ускорителями и прочими активаторами так, как это указано на упаковке;
  • отрегулировать размер и форму факела;
  • выставить необходимый уровень давления;
  • определить степень интенсивности подачи краски.

Как настроить каждый из четырех параметров, чтобы краскопульт для покраски авто распылял краску равномерно, без перерывов в подаче и образования наплывов и подтеков? Перейдем к более подробному описанию процесса.

Этап первый: подготовка расходного материала

Обычно для приведения в рабочее состояние грунтовка, краска или лак требуют добавления растворителя и различных активаторов, идущих в комплекте (ускорителей, отвердителей и т.д.). Опытные маляры позволяют себе разводить ЛКМ «на глаз», но если вы рядовой автовладелец и не имеете достаточного опыта в этой сфере, лучше действовать в строгом соответствии с инструкцией по применению материала. Например, если на упаковке краски для авто сказано, что активатор добавляется в пропорции 2х1, значит, к двум частям краски следует добавить одну часть активатора. Здесь незаменима будет любая пластиковая мерная емкость или обычная деревянная линейка. При отсутствии таковых вы можете самостоятельно нанести шкалу на емкость. Главное, чтобы метки были нанесены равномерно.

Помимо активатора, краска может требовать разбавления с растворителем. Так, маркировка 2х1 + 10% означает, что на 2 части краски приходится 1 часть активатора и растворитель в объеме 10% от общего объема рабочего раствора.

Если планируется покраска «под металлик», активировать краску нет необходимости: она высохнет под действием испаряющегося растворителя. В этом случае важнее правильно развести акриловый лак, так как он выступает в роли финишного покрытия, защищающего слой краски.

Неверно подобранная вязкость краски сделает процесс покраски автомобиля более затратным во временном плане и более трудоемким, а также обязательно негативно повлияет на качество покрытия: если использовать слишком жидкий состав, он будет плохо держаться на поверхности и образовывать неприглядные подтеки, а слишком густая краска или лак после высыхания превратятся в грубую «шагрень».

Этап второй: настройка самого краскопульта

К основным деталям краскопульта, играющим важную роль при покраске авто, относятся:


Итак, перед нами три регулятора, каждый из которых позволяет настроить тот или иной параметр. После того как в бачок залита отфильтрованная краска, находим подходящую поверхность (подойдет и чистый лист бумаги) и начинаем тестировать краскопульт.

Размер и форма факела

Как настроить ширину факела, который формирует краскопульт, выбрасывая краску из сопла? Для покраски небольшого участка на кузове автомобиля следует устанавливать маленькую ширину, чтобы обеспечить точечное распыление. При окраске больших поверхностей удобнее работать с широким факелом: процесс пойдет быстрее и покрытие будет более однородным.

Важно: при уменьшении размера факела необходимо параллельно уменьшать и подачу воздуха.

Давление в покрасочной камере

Давление в краскопульте устанавливается сугубо индивидуально и зависит как от модели оборудования, так и от типа лакокрасочного материала, используемого при покраске, и его вязкости. Итак, держим краскопульт горизонтально на расстоянии 25-30 см от поверхности, делаем несколько коротких выбросов краски и оцениваем результат:


Регулятор подачи воздуха может быть съемным и встроенным. В первом случае для настройки давления следует полностью открыть регулятор в том месте, где ресивер соединяется со шлангом. Во втором случае давление изменяют обязательно при нажатом курке, чтобы при начале распыления не происходило резких скачков подачи воздуха.

Уровень подачи краски

Настройка уровня подачи краски из краскопульта для покраски авто проводится следующим образом: начинаем с малой подачи, чтобы не расходовать зря много краски и не слишком загрязнять окрасочную камеру. Закрутите регулировочный винт до упора, а затем ослабьте на несколько оборотов. Чем больше натяжение винта, тем меньшее отверстие для подачи краски открывается в игле. Таким образом, постепенно ослабляя регулятор и нажимая на курок с разной силой, вы сможете добиться желаемого уровня подачи расходного материала.

Что говорит форма факела о неисправностях краскопульта?

Итак, в идеале факел должен оставлять отпечаток правильной округлой формы с равномерным нанесением краски без резких переходов, крупных капель и подтеков. Любое отклонение от нормы говорит о неправильной настройке краскопульта или о неисправности одной из его деталей. Не пренебрегайте тестированием факела на пробной поверхности, иначе это может негативно сказаться на качестве покраски и расходах лакокрасочного материала.


  • слишком много краски в бачке;
  • вы держите краскопульт под сильным наклоном;
  • засорены воздушные отверстия или канал, подающий краску к соплу;
  • плохо зафиксирована или неисправна дюза;
  • плохо затянут регулировочный винт иглы или игла засорена высохшими частицами краски.

Рекомендации по эксплуатации краскопульта для покраски автомобиля

Детали краскораспылителя, непосредственно контактирующие с лакокрасочными материалами, следует очищать при помощи растворителя после каждого использования.

Правила эксплуатации краскораспылителей

При подготовке краскораспылителя к работе, прежде всего, проверяют распылительные головки, они должны быть чистыми, отверстия материального сопла и воздушной головки должны быть соосны. Торец наконечника материального сопла должен несколько выступать из воздушной головки (для краскораспылителей с верхним или нижним красконаливным стаканом) или несколько утопать в ней (для краскораспылителей с подачей краски под давлением). Оси воздушных боковых отверстий должны пересекать ось центрального отверстия головки. При нажиме на пусковой курок запорная игла должна достаточно свободно и плавно отходить, а при его отпускании - плотно закрывать отверстие материального сопла. Сальники, прокладки, уплотнения запорной иглы воздушного клапана и головки должны быть достаточно хорошо затянуты, чтобы исключить попадание краски в воздушную магистраль или воздуха в красочную, а также подтекание лакокрасочного материала во время работы. При нажиме на пусковой курок отверстие для пропуска сжатого воздуха в распылительную головку должно открываться до того, как откроется отверстие материального сопла и начнет вытекать краска. В противном случае неизбежен выброс не распыленных капель краски в момент включения и выключения краскораспылителя.

Перед началом работы необходимо проверить, что краскораспылитель отрегулирован. Для этого выполняют пробное нанесение лакокрасочного материала на отдельный лист.

После окончания работы через краскораспылитель и шланг, по которому подавался лакокрасочный материал, пропускают для промывки соответствующий растворитель.

Промывку ведут до появления из краскораспылителя чистого растворителя. После промывки краскораспылитель продувают воздухом его каналы, затем промывают в растворителе снятую с корпуса воздушную головку, если отверстия ее забиты краской, Таким образом, их прочищают деревянной шпилькой или медной проволокой, прочищать отверстия стальной проволокой запрещается. Во время кратковременных перерывов в работе, особенно при нанесении быстросохнущих лакокрасочных материалов, целесообразно головку (поз. 2) краскораспылителя помещать в бачок (поз. 1) с растворителем (см. рисунок), что предохраняет лакокрасочный материал от засыхания в сопле, в противном случае необходимо произвести разборку краскораспылителя. Опускать головку в бачок нужно так, чтобы растворитель не попадал на сальники.

Правила окрашивания краскораспылителем

Правильная техника выполнения окрасочных работ распылением согласно нескольким простым правилам позволяет увеличить производительность, повысить качество покрытия, свести к минимуму потери лакокрасочного материала.

Основными условиями достижения эффектов окрашивания являются:

1. Выбор соответствующего краскораспылителя.
В зависимости от величины окрашиваемых изделий следует применять краскораспылитель соответствующих габаритов. Мелкие изделия и небольшие поверхности следует окрашивать краскораспылителями небольших габаритов, так как это обеспечит экономный расход краски и сжатого воздуха.
Большие поверхности следует окрашивать крупногабаритными распылителями, обеспечивающими высокую производительность труда.

2. Выбор соответствующих сопел для подачи краски и воздуха.
Тип сопла для подачи краски зависит от типа лакокрасочного материала, а также от его количества, которое необходимо, в соответствии с технологическими требованиями, нанести на поверхность (толщина покрытия).
Тип воздушного сопла определен несколькими факторами, а именно: количеством и давлением сжатого воздуха, габаритами окрашиваемых изделий, типом лакокрасочного материала, требующейся скоростью окраски и способом подачи ЛКМ.

3. Регулировка краскораспылителя, давления сжатого воздуха и подачи краски.
Перед окраской необходимо произвести регулировку:

  • давления лакокрасочного материала;
  • давления распыляющего воздуха;
  • ширины струи распыленной краски.

Краскораспылители оснащены гайкой регулирования для уменьшения или увеличения подачи материала. Рекомендуется установить иглу в положении, обеспечивающем полное открывание сопла для подачи краски, а форму факела регулировать давлением воздуха. Для регулирования давления распыляющего воздуха одни краскораспылители оснащены регулятором давления распыляющего воздуха, другие оснащены редуктором, смонтированным между воздухопроводом и краскораспылителем.

Слишком высокое давление распыляющего воздуха вызывает образование чрезмерного количества тумана распыленной краски и краски отраженной от окрашиваемой поверхности, а также уменьшает толщину наносимого покрытия в центре отпечатка. Слишком низкое давление вызывает образование шероховатого неровного покрытия - "шагрень".

Скорость передвижения краскораспылителя над окрашиваемой поверхностью зависит от количества ЛКМ выходящего из сопла. Для того чтобы не допускать возникновение местных утолщений покрытия необходимо продумать последовательность ходов (движений) краскораспылителя и при наименьшем числе таких ходов добиться полного покрытия поверхности без двухкратного перекрывания факела краски в какой-либо точке.
Результатом такого плана выполнения работы должны быть: быстрое, свободное передвижение распылителя и получение покрытия равномерной толщины без полос и потеков.

4. Ход краскораспылителя заключается в его передвижении параллельно плоскости окраски на определенное расстояние, ось краскораспылителя должна оставаться под прямым углом к этой плоскости, а расстояние от нее до головки распылителя должно составлять 20-25см.
Краскораспылитель следует передвигать равномерно слева направо и обратно по всей длине хода таким образом, чтобы предыдущие полосы (отпечатки) ЛКМ перекрывали предыдущие на 50%.
Чем меньше расстояние между краскораспылителем и окрашиваемой поверхностью, тем толщина покрытия больше. Для того чтобы не допустить возникновения полос и потеков передвижение распылителя должно быть ускорено. Слишком большое расстояние приводит к образованию "cухого" покрытия - шероховатого, а также к образованию слишком большого количества рассеянного окрасочного тумана (см рис.)

Зависимость между скоростью передвижения распылителя и расстоянием от окрашиваемой поверхности легко почувствовать и среднеквалифицированный маляр усваивает ее очень быстро.
Ручной распылительный пистолет должен располагаться параллельно к поверхности изделия. Явные ошибки, какими являются передвижение распылителя по дуге и в вертикальной плоскости, представлены на рисунке.

Для получения равномерного по толщине покрытия первый слой лакокрасочного материала наносят вертикальными полосами, а второй - горизонтальными.
- Первую полосу наносят сверху вниз по линии 1-2 до конца окрашиваемой поверхности или до определенной горизонтальной линии 2-3, затем для наложения каждой следующей полосы руку с краскораспылителем перемещают вправо. В этот момент, опустив курок, прекращают подачу краски и воздуха, вторую полосу (участок 3-4) наносят снизу вверх и т.д. Для получения сплошного покрытия необходимо, чтобы край последующей полосы перекрывал нанесенную полосу ЛКМ на 5-8 мм.

При окрашивании нельзя перемещать краскораспылители волнообразно и петлеобразно. Краскораспылитель нужно держать перпендикулярно окрашиваемой поверхности. Если держать его под углом, то возрастает ширина отпечатка красочного факела, и толщина покрытия будет неодинаковой. При перпендикулярном положении краскораспылителя покрытие имеет почти одинаковую толщину. Перемещение краскораспылителя выполняется движением корпуса и руки, а не кисти
При окрашивании выступающих частей и углов изделий краскораспылитель надо вести не выводя факел за контур изделия.

Скорость передвижения краскораспылителя должна быть равномерной и находиться в пределах 14-18 м/мин.
Расстояние от краскораспылителя до окрашиваемой поверхности должно быть 200-250 мм в зависимости от вязкости лакокрасочного материала, меньшее расстояние для большей вязкости и большее - для низкой вязкости.

Если расстояние до краскораспылителя больше, чем нужно, то увеличивается количество лакокрасочного материала, не долетевшего до окрашиваемой поверхности, и, следовательно, увеличиваются потери его на туманообразование. Если краскораспылитель расположен близко к окрашиваемой поверхности, то появляются потеки и неравномерно укрытые участки.

Пуск и остановка краскораспылителя

Для пуска и остановки работы краскораспылителя служит спусковой крючок. при возвращении этого крючка в направлении рукоятки выход краски увеличивается и поэтому во время выполнения окрасочных работ в начале каждого хода необходимо нажимать на него до упора и освобождать непосредственно перед окончанием хода.

Правильный ход должен осуществляться следующим способом:

Окраску кромок следует начинать с выполнения двух вертикальных ходов вдоль левой и правой кромок.

Если вы решили покрасить авто самостоятельно, без краскопульта вам не обойтись. Первое, что нужно для себя уяснить, приступая к работе, – правила настройки краскопульта для покраски автомобиля. То есть мало приобрести инструмент, надо еще знать, как он функционирует, если вы хотите, чтобы краска ложилась ровным, гладким слоем, необходимо тщательно подготовить аппарат к работе. Подготовка включает четыре основных этапа, пренебрегать любым из которых, ни в коем случае нельзя, если мастер хочет добиться качественного результата. Чтобы этого достичь, приступая к покраске, нужно выполнить несколько обязательных условий:

  • подготовить к работе краску;
  • отрегулировать необходимый размер факела;
  • создать оптимальное давление воздуха для покраски;
  • правильно настроить параметры подачи краски.

Если вышеперечисленные пункты выполнены как следует, проблем не будет: окрашенная поверхность автомобиля станет гладкой и ровной. В противном случае не избежать неровностей, потеков. Да и сохнуть такое покрытие будет в два раза дольше. Итак, обо всем по порядку.

Готовим к работе краску

Для работы понадобится пластиковая емкость или обычная линейка. На упаковке краски производитель обычно указывает пропорции, которые надо соблюсти при ее разведении. Чтобы точно соблюсти пропорции при смешивании краски с активатором, необходима линейка. Заменить ее можно пластиковой емкостью, c предварительно нанесенной градуировкой, с помощью которой можно отмерить краску для авто и отвердитель.

Чтобы распыление было качественным, необходимо к уже готовому составу добавить определенную дозу растворителя. Проблема в том, что изготовитель не всегда указывает рекомендуемое соотношение краски и растворителя на упаковке. Мастера с опытом работы обычно добавляют разбавитель понемногу, следя за получившейся консистенцией. Новичкам рекомендуется найти красящее вещество с указанными на упаковке параметрами развода. Например, надпись на банке 2 х 1+10% обозначает, что к краске, разведенной активатором в соотношении 2:1 следует добавить 1/10 часть от общего количества растворителя.

Для создания защиты от внешних воздействий или эффекта «металлик» на поверхность авто наносятся два слоя покрытия: первый – красящее вещество, второй – акриловый лак. Лак разводят в соответствии с инструкцией производителя. В таком случае необходимости в активации краски нет: высыхание обеспечивает добавленный в нее растворитель.

Регулируем размер факела в краскопульте

Прежде всего, следует произвести настройку оптимальной ширины факела краскопульта. Это зависит напрямую от площади поверхности, нуждающейся в покраске. Если автомобиль или деталь покрывают краской полностью, выставляется максимальная ширина.

При обработке участка небольшого размера ширину факела выбирают малую, предварительно опробовав качество распыления на ватмане. Это позволит равномерно и быстро нанести краску. Необходимо помнить, что, уменьшая ширину факела, нужно одновременно снизить давление воздуха.

Настраиваем давление воздуха

Выбрать оптимальную подачу давления непросто. Есть много параметров, от которых это зависит: модель краскопульта, вид краски, показатель вязкости. На ватмане с расстояния 25-30 см в горизонтальном положении делается несколько пробных вспрысков с одновременной регулировкой давления воздуха. Затем получившиеся отпечатки внимательно рассматривают:

  • капли с потеками, крупные – давление недостаточное;
  • очертания восьмерки говорят о слишком высоком давлении;
  • отпечаток в форме груши, банана, полумесяца свидетельствует о неисправности аппарата или засорении сопла или воздушной головки;
  • идеальная форма – вытянутый красивый факел без потеков и капель.

В зависимости от модели аппарата регулятор давления может быть встроен в рукоятку или иметь съемную конструкцию. В случае, если регулятор съемный, он открывается в месте соединения шланга с ресивером. Если регулятор встроенный, давление меняют при нажатом курке.

Настройка подачи краски

После того, как ширина факела и давление воздуха выставлены, настраивают подачу краски. Закрученный до упора регулировочный винт отпускают на 2 оборота. При регулировке не рекомендуется давать большую подачу, лучше это сделать постепенно в процессе работы. В противном случае можно зря израсходовать много краски и испортить поверхность автомобиля.

Регулировочный винт выступает в роли ограничителя для иглы, которая частично закрывает входное отверстие для краски. Таким образом, мастеру удобно настраивать подачу краски, открыв винт и нажимая курок. Оперировать при этом лишь силой давления на курок.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх