Самодельный одноколёсный прицеп для велосипеда с амортизатором. Изготовление прицепа на велосипед своими руками Прицеп для велосипеда схемы чертежи в журнале

На велосипеде много не увезёшь, а ведь иногда возникают такие моменты, когда требуется перевезти довольно большой груз. Воспользоваться для этих целей автомобилем не всегда представляется возможным. Выйти из такой ситуации можно за счёт велоприцепа, который способен превратить обычный велотранспорт в . Но велоприцепы стоят немалых денег, которые особенно жалко отдавать, если необходимость в их использовании возникает редко. Остаётся только сделать подобную конструкцию самостоятельно. Давайте учиться вместе этому делу.

Так как велосипедные прицепы стоят недешево, можно попытаться изготовить данное изделие самостоятельно

Подготовительные работы и уточнение нюансов

К созданию велоприцепа нужно тщательно подготовиться и не только морально. Вас ничего не должно отвлекать от рабочего процесса, поэтому все инструменты и материалы должны быть под рукой. А также заранее потребуется уяснить некоторые вопросы и разобраться в тонкостях предстоящей работы.

Подготовка инструмента

Создание велобагажника может осуществляться различными способами, но все они имеют единую схему и требуют наличия базового инструмента. Итак, чтобы сделать велоприцеп , потребуется подготовить следующий набор инструментов:

  • болгарка с отрезными и шлифовальными дисками;
  • электрическое сверло с набором насадок;
  • аппарат для сварки;
  • линейка и инструмент для разметки (карандаш, ручка, мел или фломастер);
  • стальные трубы или алюминиевый профиль;
  • молоток;
  • болты с диаметром, соответствующим размеру свёрл;
  • шаровой шарнир;
  • колесо одно или два, в зависимости от конструкции будущего прицепа;
  • шпильки с резьбой;
  • готовая платформа или металлические прутья для её сооружения.

И также может понадобиться токарный станок и приспособление для сгибания труб.

Делаем раму

Рама для прицепа на велосипед не должна быть очень сложной. Можно взять самую простую конструкцию, в которой будут присутствовать косые крепёжные отвесы и ось для колёс с выровненной формой. Необходимые чертежи в большом количестве находятся в свободном доступе, так что с их поиском проблем не возникнет. Даже самостоятельно создать чертёж будет совсем не сложно. Здесь важно сделать чёткие замеры и не выполнять резку материала без многократных проверок. Только так можно не испортить материал и сократить время работы.

Не менее важным элементом всей конструкции является схема закрепления прицепа к транспортному средству. Этот элемент часто называется дышлом, но это народное название системы крепления. Дышло может быть изготовлено из двухдюймовой трубы квадратной формы. На создание этого элемента придётся потратить некоторое время, создать несколько чертежей, внести изменения и получить в результате идеальную конструкцию, которая будет подходить под модель вашего велосипеда и соответствовать конструкции будущего прицепа.

Делаем платформу

Созданию платформы также потребуется уделить немало времени. Для её изготовления необходимо взять прочный, но достаточно лёгкий материал, который не сделает всю конструкцию особо тяжёлой, но также сможет выдержать немалый вес перевозимого груза. Под такие требования подходит МДФ, который лучше брать с водоотталкивающими свойствами. А также можно взять металлические прутья, сварить их между собой для получения необходимой конструкции. Этот вариант будет более надёжным, чем использование МДФ, но вес прицепа с такой платформой увеличится.

Примерная схема работы

Для создания прицепа можно использовать не очень толстую трубу, длина которой будет зависеть от желаемых габаритов. Внутрь этой трубы должен проходить болт М20. При помощи сварочного аппарата к торцам имеющейся трубы необходимо закрепить гайки М20. Как говорилось уже ранее, колёс может быть два или одно. Решая этот вопрос, необходимо тщательно обдумать область использования будущего прицепа, по каким дорогам ему придётся ездить, в каких условиях (город, пригород, деревня, ) и насколько манёвренным он должен быть. Колёса можно взять от старого подросткового/детского велосипеда или купить новые.

Та ось, которая имеется в конструкции большинства велосипедов, не обладает достаточной прочностью, поэтому нуждается в укреплении. Можно установить для неё две опоры, но это трудоёмко и выглядит неэстетично. Лучше увеличить диаметр имеющейся оси за счёт болта М20. Может потребоваться обточить шляпку на болте и гайку в местах соприкосновения с подшипниками на токарном станке. После выполнения установки осей-болтов на колёсах можно переходить к установке колёс или колеса на основную ось, которая была сделана из трубы.

Платформа, как уже было сказано, может быть сделана из различных материалов. Если вы остановились на МДФ, то листу необходимо придать нужную форму и размеры. Для сделанной заготовки потребуется соорудить каркас из уголка. С этим процессом проблем не возникает. Если МДФ вас не устраивает, то берём прутья и свариваем их, формируя необходимую конструкцию.

Из трубы на полдюйма потребуется создать направляющую, при помощи которой можно будет соединять свой велосипед с прицепом. Хорошим решением будет расположить шарнирное соединение на ось крепления велосипедного седла. Но можно рассмотреть и другие варианты, которые не лишены смысла. Направляющая должна быть согнута соответствующим образом, чтобы обеспечить прицепу вертикальное расположение.

Шарнир на креплении должен иметь такую конструкцию, чтобы прицеп во время поворота не мешал велосипедисту, способен был мягко преодолевать неровности дороги и оставался на своём месте при стоянке.

Всё-таки самодельные велоприцепы обладают рядом преимуществ, среди которых стоит выделить небольшую стоимость, универсальность и оригинальность конструкции. такого дополнения к велосипеду можно учитывать свои потребности, вносить изменения в размеры и форму. А такими преимуществами не может похвастаться ни один велоприцеп заводского производства.

Мне, как любителю дальних поездок с ночевками очень часто не хватало места, чтобы разместить всю нужную поклажу и уже через несколько недель, после покупки велосипеда Motor Vernor XC , взялся за создание прицепа . Поначалу это была прицепная версия прицепа сзади велосипеда , но сделав первый образец и испытав его пару раз на небольших расстояниях, я прекратил работу в этом направлении, а в начале прошлого сезона взялся за создание бокового прицепа .

Во многом решающим стало то, что прицеп был задуман и для перевозки собаки тоже. Путь до реки Чусовая в 50 км для охотничьей собаки растягивался на все 100 и больше километров. Под конец пути на собаку было жалко смотреть…, а через 2-3 дня предстояла обратная дорога. В интернете позаимствовал интересную идею такого бокового прицепа . Сущность этой идеи состояла в соединении только в нижней точке, что позволяло велосипеду и прицепу на неровностях держать центр тяжести независимо друг от друга. Основание для рамы взято от сиденья старого автомобиля, колесо и вилка от подросткового велосипеда. Из долгих поисков — как соединить Motor Vernor XC с прицепом — выбран такой.

Конструкция изначально создавалась в складывающемся варианте, чтобы предотвратить неприятные моменты на очень узких участках пути (в моих случаях иногда бывает и такое).

Но так получилось, что по настоящему прицепом воспользоваться не удалось и на реку Чусовая (расстояние в 50 км в одну сторону) я не сумел съездить на велосипеде Motor Vernor XC (были две небольшие поездки на расстояние около 10 км). Определяющим стал момент категорического не согласия собаки с таким транспортным средством передвижения. Как не бился, так и не смог заставить пса сидеть при движении велосипеда . А время идет и впереди сезон 2014. Что будет — посмотрим летом…

В последние два десятилетия учащающиеся автомобильные пробки заставляют людей обращать взоры на велосипеды и приспособления для них. Вниманию любителей крутить педали предоставляется возможность оценить по достоинству преимущества хозяйственной тележки «Везун». Перевозить грузы на ней можно двумя способами: укрепив прицеп к велосипеду и вручную. Объем кузова модели «Везун» достигает 179 куб. дециметров. Тележка рассчитана для транспортировки грузов массой до 120 килограммов.

Этот самодельный велоприцеп легко сделать своими руками, для изготовления не потребуется дефицитных материалов. Все что необходимо – прямоугольные трубы и фанера. Так же надо уметь пользоваться сварочным аппаратом для изготовления конструкции рамы самодельного велоприцепа и отрезной шлифмашинкой для нарезки заготовок.

На самодельном велоприцепе установлены велосипедные колеса диаметром приблизительно 51 см, выпускаемые для складных моделей «Десна» или «Кама». Нижняя часть велотележки приподнята над поверхностью земли на 165 миллиметров. Этого расстояния вполне достаточно для того, чтобы днище тачки не цеплялось за неровности дороги. Колесные оси модели «Везун» расположены выше днища последней. Благодаря такой конструкции тележка отличается повышенной устойчивостью, она удобна при погрузке и разгрузке.

Вспомогательное поворотное колесо, во время движения приподнятое над землей на 3-4 см, не создает лишнего сопротивления. А при ручной транспортировке оно фиксирует самодельный велоприцеп в горизонтальном положении, облегчая труд перевозчика и создавая ему дополнительные удобства.

Однако главная функция переднего поворотного колесика - обеспечивать повышенную маневренность тележки. Благодаря такой конструкции модель «Везун» способна выполнять развороты в очень стесненных хозяйственных помещениях и на узких дорожках.

Сцепление тележки-велоприцепа с велосипедом производится при помощи карабина, которым оснащен прицепной узел модели «Везун». Соединение самодельного прицепа с велосипедом осуществляется под сидением последнего. Здесь расположены специальные приспособления, за которые цепляется карабин, пристегнутый к прицепному узлу тележки. Во время ручной транспортировки последнее спрятано под кузовом.

Для сцепления велоприцепа с велосипедом сначала необходимо открутить специальную гайку, вытянув болт из отверстия. Затем прицепной узел следует повернуть на 180 градусов к воображаемой плоскости, перпендикулярной оси дышла. В этом положении прицепной элемент необходимо соединить с дышлом с помощью вышеупомянутой барашковой гайки. Теперь с помощью карабина велоприцеп можно прицепить к велосипеду, садиться за руль и ехать в нужном направлении.

Спешившись, пользователь может без особых усилий отсоединить «Везун» от велосипеда. И зафиксировать прицепной узел для ручной транспортировки в порядке, противоположном вышеизложенному.

Самодельный велоприцеп «Везун» может использоваться для транспортировки громоздких грузов, габариты которых превосходят размеры тележки. Это могут быть трубы, доски, бревна, рейки и т.д. Для их перевозки следует выдвинуть заднюю и переднюю перегородки тачки, превратив ее в П-образный пенал. В таком контейнере можно перевозить предметы, габариты которых достигают 3 метров.

По завершении работы прицеп можно установить на задние кронштейны в вертикальном положении.

Еще лучше будет разобрать его на составные элементы:
днище;
раму;
борта;
дышло.

По отдельности они занимают мало места и весят совсем немного. Элементы самодельного велоприцепа можно перевозить даже в легковом автомобиле, поместив их в багажник последнего. Хранить их можно в кладовке, на балконе, любом подсобном помещении, защищенном от влаги и атмосферных осадков.

Еще статьи для велосипедистов .

Условиях. Прицеп к велосипеду не заменимая вещь на даче для перевозки грузов разной тяжести. Например очень удобно использовать такой прицеп для перевозки фляг с водой.

Необходимые материалы и инструменты для изготовления:
- молоток
- зубило
- ключ разводной
- плоскогубцы
- крестовая отвертка
- рулетка
- доски
- металлические уголки
- проволока
- болты разного размера и диаметра
- веревка
- мост
- колеса

Подробное описание по изготовлению:

Шаг 1: Для начала соберем раму тележки. При сборке болты затягивать не нужно, просто укрепим конструкцию с помощью проволоки. Чтобы сделать это закрепляем проволоку гайками по диагонали.


Шаг 2: После сборки конструкции к деревянному основанию прикручиваем мост. Для крепления используем гайки, болты, а также нейлоновые вставки.




Шаг 3: Далее сделаем центральную ось поддержки. Для этого потребуется более широкая доска. Чтобы доски не мешали движению моста на концах доски необходимо сделать небольшие углубления и прикрутить четырьмя винтами.



Шаг 4: Чтобы собрать крепления для тележки разрезаем уголки на составные части. Помните их длина в дальнейшем будет зависеть от высоты самого прицепа. Две части угольника не нужно разрезать до конца так как их необходимо согнуть по углом и закрепить скобами как показано на фото.



Шаг 5: Далее необходимо сделать муфту для крепления. Для этого разрезаем два куска угольника и крепим их на конструкцию.



Шаг 6: К тележке прикрепляем колеса.



Шаг 7: Потом на раме тележки сделаем сетку, по желанию можно просто положить доски. Тут все зависит от груза.

– отличая вещь, он значительно расширяет возможности велосипеда в плане грузоперевозок. Самый просто прицеп, конструкция которого описана в этой инструкции, оснащен платформой, на которой можно перевозить различные предметы, начиная от личных вещей, заканчивая песком, кирпичом и так далее. Что касается бортиков, то их можно тоже сделать, но это уже на ваше усмотрение.

Рассмотренный ниже велосипед изготовлен практически из бросовых материалов. В качестве рамы использовались запчасти от старой коляски для гольфа (или чего-то подобного). Платформа сделана из такого распространенного материала как дерево. Конечно, древесина прибавляет прицепу веса, зато это самый доступный материал.

Материалы и инструменты, которые использовал автор для самоделки :

Список материалов:
- старая коляска (или другие подобные запчасти);
- колеса от велосипеда (если их не было на выбранной коляске);
- деревянные доски;
- саморезы;
- стальные хомуты для труб;
- винты, болты, шайбы, гайки;
- два колесика от тележек (для изготовления крепежного устройства);
- старый тросик от велосипедных тормозов (или подобное);
- два отражателя (устанавливаются на прицеп);
- стальные крепежные петли.


Список инструментов:
- ;
- велосипедный насос;
- плоскогубцы и кусачки;
- отвертка;
- молоток;
- ножовка по дереву;
- линейка, маркер или карандаш;
- ножовка по металлу или болгарка (может понадобиться).

Процесс изготовления прицепа:

Шаг первый. Подготавливаем материалы
В первую очередь, что вам предстоит раздобыть, это велосипедные колеса. Найти их в хорошем состоянии порой бывает проблематично. Также для рамы вам понадобятся металлические трубки, их можно раздобыть в старых колясках, велосипедах и так далее. Кстати, ранее отличные алюминиевые трубки использовались в карнизах.

Также подготовьте доски, они должны быть прочными, но максимально тонкими и легкими, чтобы прицеп не было тяжело тянуть велосипедом.




Автор разбирает коляску, используя . Снимаем все не нужное.

Шаг второй. Приступаем к сборке рамы
У автора после разборки коляски остались оси с колесами, а также элемент в виде буквы «П». Эти компоненты нужно было соединить. Алюминий сварить не получится, можно только сверлить или поступить так, как автор. Просто берем стальные хомуты от труб и хорошенько стягиваем элементы между собой. Для надежности хомутов можно поставить побольше. Для упрочения конструкции автор просверлил в трубах отверстия и закрепил их дополнительно болтами с гайками. Теперь детали надежно соединены.










Шаг третий. Центральные опоры
В центре рамы будет нужно сделать опоры, чтобы платформа не проседала под нагрузкой. Тут вам будут нудны трубки, которые понадобиться закрепить. С одной стороны у автора уже были закреплены, а с другой он поперек всей рамы вставил резьбовой стержень и закрепил трубки гайками с шайбами.






Шаг четвертый. Дышло прицепа
Чтобы соединить прицеп с велосипедом понадобится кусок стальной квадратной трубы или другая подобная деталь. Отрежьте ее до нужной длины и закрепите к раме прицепа. Как это сделать, выберете для себя удобный способ. Автор использовал стальной хомут с гайками, а также металлические петли для этих целей. Впрочем, можно просверлить в трубе отверстия и прикрутить дышло болтами с гайками. Дополнительно конструкцию можно укрепить все теми же хомутами. Самое главное, чтобы при нагрузке дышло не оторвалось от прицепа.








Шаг пятый. Соединение прицепа с велосипедом
В связи с тем, что при езде по неровной дороге прицеп должен двигаться вверх или вниз, крепить его жестко к велосипеду нельзя. Также прицеп должен иметь возможность поворачивать. В связи с этим шарнир должен иметь как минимум 2 степени свободы, то есть движение должно быть доступно в горизонтальном и вертикальном направлении.













Чтобы решить такую проблему, автор приобрел два колесика от тележки. Каждое такое колесико может двигаться вокруг своей оси на угол 360 градусов. Просто снимите с них колесики, а потом соедините обе конструкции при помощи болта с гайкой. Вместо болта с гайкой автор использует специальный стержень. Этот узел важен, так как он позволит вам быстро отстегнуть прицеп от велосипеда при необходимости.

Закрепите одну деталь на раме велосипеда, автор крепит ее на задней вилке возле оси, там как раз есть два подходящих отверстия. Вторую часть закрепите на дышле прицепа, автор надежно стянул ее петлями с болтами и гайками. Подберите правильный угол крепления, чтобы прицеп мог менять угол в заданном диапазоне. Вот и все, мы получили отличный узел для крепления прицепа к велосипеду.

Шаг шестой. Страховка
На всякий случай нужно сделать страховку, которая будет удерживать прицеп, если вдруг основной крепежный узел отсоединится. Для этих целей автор использовал велосипедную тормозную систему. Снимите с одного конца ту часть, на которой находятся тормозные колодки. На конце тросика сделайте надежную петлю. Что касается тормозной ручки, то ее можно оставить.
















Закрепите тормозную ручку на раме прицепа, а тросик протяните внутри дышла. В итоге кончик троса с петлей должен вылезти возле задней вилки велосипеда. Прикрепите его к раме любым доступным способом. Теперь, если основной крепежный узел откажет, ваш прицеп будет удерживаться тросиком до аварийной остановки.

Шаг седьмой. Изготовление и крепление деревянной платформы
Подготавливаем доски, режем их в зависимости от размера прицепа и шлифуем, чтобы платформа легко мылась и не рвала пакеты, если вы их будете возить. Крайне рекомендуется также покрасить дерево, чтобы оно не впитывало влагу.













Ну а дальше используем саморезы и собираем платформу. К раме она крепится при помощи болтов с гайками, используя специальные металлические крепежи для труб.
Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх