Требования предъявляемые к летней одежде. Основные требования к одежде. Стили и силуэты. I. Организационный момент

Тема урока: Основные требования к одежде.

Стили и силуэты.

Цели урока:

познакомить учащихся с историей моды, с понятиями силуэта и стиля в одежде, требованиями, предъявляемыми к одежде; воспитать эстетический вкус,

чувство красоты, аккуратность и внимательность к окружающему миру.

МТО урока: литература Р.И.Егорова «Учись шить»

Л.В.Мельникова «Обработка тканей», плакат «Стили

одежды», наглядные пособия (силуэты и стили одежды),

цветные карандаши, карточки с изображением одежды, учебник,

рабочая тетрадь.

Ход урока
1. Организация урока.
1. Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Сообщение темы и цели урока.

2. Повторение пройденного материала.
Опрос учащихся по вопросам:

Как правильно распределить калории на день?

Какие 6 групп продуктов по калорийности вы знаете?
3. Изучение нового материала.
Одежда, будучи произведением прикладного искусства утилитарного назначения, сочетает в себе духовное, идейно-познавательное и материальное начала. Она одновременно является предметом потребления человека и объектом массового производства. В процессе проектирования к одежде, в зависимости от ее назначения, предъявляются различные требования. К основным требованиям относятся: эстетические, гигиенические, эксплуатационные и экономические.

Эстетические требования к одежде

Эстетические свойства изделий определяются понятием красоты современного художественного стиля, они должны отвечать современным нормам художественного оформления и законам зрительного восприятия.

При создании моделей художники-модельеры должны стремиться к тому, чтобы изделия образно отображали действительность, отвечали подлинным потребностям общества, отличались красотой, удобством, завершенностью.

Одежда играет большую роль в формировании внешнего облика человека. Можно говорить об определенных эмоциях, которые вызывает тот или иной костюм, о характере одежды - строгий, сдержанный, динамический, спокойный, величественный, простой, суровый или жизнерадостный.

При проектировании одежды передача различных эмоций, образности изделий выражается через композицию, т. е. через совокупность составных частей одежды (пропорции деталей, силуэт, линии, фактуру, цвет и рисунок ткани, внешнюю отделку изделий), необходимых для выражения и воплощения содержания, вкладываемого в ту или иную модель. При этом следует учитывать размеры, особенности телосложения, возраст и внешние данные человека.

Гигиенические требования к одежде

Гигиенические требования предъявляются к одежде с целью обеспечения свободы дыхания и кровообращения. Гигиеничность одежды выражается в необходимой для определенных условий воздухопроницаемости, гигроскопичности, оптимальном весе, достаточных теплозащитных свойствах, влаго- и лучеотталкивании и т. д. Стоит отметить, что это может быть одежда для детей или для взрослых. Она разная.

Между одеждой и телом человека за счет воздушной прослойки создается искусственный микроклимат, который определяется температурой, относительной влажностью и содержанием углекислоты. Для того, чтобы создать благоприятный микроклимат, одежда в зависимости от назначения должна обладать перечисленными качествами.

Климатические и профессиональные условия носки одежды предъявляют к ней свои требования. Для зимнего времени необходимо создать такую одежду, в которой не происходило бы охлаждения тела человека. В летнее время, в жару, одежда должна предохранять тело от перегревания, поддерживать определенную влажность и содержание углекислоты. К профессиональной одежде предъявляются требования в соответствии с условиями работы, например, одежда рыбака должна обладать ветрозащитными и водоотталкивающими свойствами, одежда металлурга - огнеупорными свойствами и т. д.

Одежда, насколько это возможно, должна быть прочной, мягкой и легкой. На самочувствие человека оказывает влияние вес одежды. Тяжелая одежда давит на плечи, вызывает усталость. Например, вес зимней одежды для взрослого человека в условиях средней полосы составляет 8-10 кг, Крайнего Севера - 14-16 кг.

Кроме того, одежда должна обеспечивать свободу движений и кровообращения, быть несминаемой, легко надеваться, сниматься, чиститься, стираться, гладиться и т. д. Все предъявляемые к одежде гигиенические требования достигаются благодаря определенной конструкции и выбору материалов.

Эксплуатационные требования к одежде

В процессе носки одежда испытывает нагрузки и претерпевает различные деформации. При движении человека одни участки одежды подвергаются растяжению, другие - сжатию, трению, сминаемости, изгибам, истиранию, воздействию атмосферных осадков. Выносливость изделий зависит от упругих свойств тканей.

Со временем ткань изнашивается, истирается, масса ее уменьшается и изделие становится непригодным к носке. Под износоустойчивостью ткани понимается ее сопротивление различным механическим, физико-химическим и биологическим воздействиям. Износоустойчивость изделия зависит от условий его носки, свойств ткани, качества и вида обработки. Например, для большей износоустойчивости в верхней одежде на полах прокладывают бортовую прокладку, в низках рукавов - коленкор, в карманах - долевики.

В последнее время для лучшего сохранения первоначальной формы одежды и физико-механических свойств ее стали применять химические пропитки, используемые, например, для укрепления ткани в области локтей и колен в школьной форме, для сохранения устойчивости складок, плиссе, гофре на юбке.

Экономические требования к одежде

В общей себестоимости изделий стоимость основных и вспомогательных материалов составляет 85-90%. Экономичность изделий во многом зависит от затраты времени на изготовление их, технологичности конструкции моделей и расхода материала, который определяется экономичным раскроем - рациональной раскладкой лекал. Чем сложнее контуры деталей, тем труднее их разложить на ткани без потерь, тем больший процент межлекальных выпадов.

Большой экономический эффект дает унификация деталей и узлов швейных изделий, позволяющая применять одни и те же детали для различных моделей и видов одежды. При использовании унифицированных деталей возможна наиболее совершенная технология обработки изделий и максимальное использование совершенного оборудования. Это предполагает повышение производительности труда, расширение ассортимента изготовляемых изделий, а также улучшение качества и эксплуатационных свойств одежды.

Стили одежды.

Прежде чем приступить к изучению стилей одежды, мы должны познакомиться с такими терминами как:

Костюм - это совокупность предметов, формирующих внешний облик человека: одежда, обувь, головные уборы, украшения.

Историческое развитие костюма обусловлено стилем эпохи и модой.

Стиль - это устойчивый, конкретно определившийся язык эпохи, выражающий ее культуру, понятие красоты и отношение к окружающему миру.

Мода - произошло от латинского слова «modus»- мера, способ, образ действия и означает непродолжительное господство в определенной общественной среде тех или иных вкусов, проявляющихся во внешних формах быта, преимущественно в одежде и остальных компонентах костюма.

Каждая историческая эпоха характеризуется определенным стилем одежды. (Обратите внимание на стенд).

Так: для древнегреческого костюма (11 века) характерно выявление пластических форм тканей за счет драпировок. Прямоугольные куски тканей, скрепленные в некоторых местах застежками, не подчеркивали форм тела. Эти одеяния назывались туника, тога, гиматий, хитон.

Готический стиль - стиль средневековой Европы 12-13 века заключается в подчеркивании вертикальных линий в одежде. Платье средневековых женщин имело очень высокую линию талии, декольте удлиненной формы, узкие длинные рукава, юбку, собранную в складки обычно только с одной стороны. Причем юбка расширялась книзу и переходила в длинный шлейф. Дополняли этот наряд конусообразным головным убором, который напоминает башни готического собора, и остроносая обувь.

Для ренессанса (14-16 века) характерно усиленное внимание к устойчивости и монументальности фигуры. Женская одежда становится широкой и удобной, более мягкого женского силуэта, обнажаются шея и руки.

Одежда стиля барокко (17- начало18 века) характеризовалась сложностью и многослойностью. Наряд женщин отличался контрастом форм: тонкий стройный стан сочетался с пышной, куполообразной юбкой.

Одежда стиля рококо(середина 18 века) не претерпела сильных изменений по сравнению с одеждой стиля барокко. Лишь линии стали еще более изощренно изящными.

Классицизм (конец 18 века) в одежде характеризуются строгостью линий, четкостью пропорций, простотой форм.

Стиль ампир (19 век) освободил женское тело от корсета. Платье легкое, прозрачное, из воздушных муслиновых и батистовых тканей плотно облегало талию под грудью, подчеркивая естественную стройность фигуры.

Романтизм (конец 19 века)- вновь в платье появляется кринолин - бедра увеличиваются до небывалых размеров, под пышными формами платья тело почти скрывается.

Стиль модерн - (начало 20века) характеризуется стремительным изменением форм платья- от легкого, полуприлегающего к тяжелому, плотному, с пышными рукавами, с турнюрами, которые зрительно увеличивают нижнюю часть торса.

Современный стиль (наше время) одежды характеризуется простотой и художественной выразительностью, разнообразием форм и материалов.

В настоящее время современный стиль подразделяется на три вида (показ иллюстраций):

1) Спортивный стиль не обязательно связан с занятием спорта. Девушки, предпочитающие этот стиль, активны во всех областях жизни, просты в общении.

2) К классическом стилю одежды относится строгая, подчеркнуто деловая картина моды. Костюм- классическая форма одежды, которую можно носить на все случаи жизни.

3) Романтический стиль одежды создан для нежной, женственной девушки. В одежде этого стиля встречаются кружева, воланы, рюши, банты,жилеты по народным мотивам.

Просматривая в модных журналах статьи, подписи к рисункам, мы прежде всего встречаемся с понятием «силуэт» . Это французское слово, которым называют внешние очертания любого предмета, его «тень».

Т.О. Силуэт - это плоскостное зрительное восприятие объемных форм одежды, имеющих четкие внешние контуры в виде правильной тени. Силуэты бывают: прямой, полуприлегающий, прилегающий и трапеция (показ иллюстраций). Прямой силуэт- наиболее универсальный, его можно рекомендовать для всех возрастов и фигур, так же как и слегка расширенный книзу в виде трапеции.

4.Практическая работа.

Зарисовать в рабочей тетради три модели современного стиля: спортивный, классический и романтический.

Зарисовать в рабочей тетради модели разных силуэтов (прямой, полуприлегающий, прилегающий, трапеция).

Заключение.

Сущность и внешность человека находятся в зависимости друг от друга. Очень ярко проявляется духовная сущность человека в выборе стиля одежды.

5.Подведение итогов урока. Уборка кабинета.

    Оценить практическую работу и выставить оценки

    Домашнее задание: проанализировать свой гардероб и выяснить: какой преобладает стиль и силуэт.

ТРЕБОВАНИЯ К ОДЕЖДЕ!!! Эстетические требования. Одежда должна соответствовать современному стилю и моде. Стиль - исторически сложившаяся устойчивая система средств и приемов художественной выразительности. Особенности готического, романского стиля, барокко, рококо нашли свое отражение в форме, размерах, колорите, пропорциях. Стиль отражает характер эпохи, ее художественный вкус и определяет изменения форм предметов быта, одежды. Надежность одежды в эксплуатации - важное потребительское свойство. В процессе эксплуатации показатели качества не должны резко изменяться на протяжении определенного периода времени (срок службы одежды). Надежность одежды связана с частичной или полной потерей либо изменением утилитарных и эстетических свойств швейного изделия. Надежность одежды - сложное свойство, состоящее из таких элементов, как безотказность, ремонтопригодность, долговечность и др. Долговечность изделия зависит от сопротивления его физическому износу. Физический износ - это видимое разрушение материалов, изменение размеров, окраски, потеря водоупорных свойств и т. д. Если изделие перестало отвечать моде или у потребителей изменились требования к форме, цвету, фактуре материала - значит, произошел и моральный износ одежды. Антропометрические свойства швейных изделий - свойства, обеспечивающие соответствие размерных характеристик изделий форме и размерам тела человека в статике и динамике, создающие благоприятные условия для дыхания, кровообращения, а также - выполнения различных движений, удобство в эксплуатации (способность легко надеваться, сниматься, застегиваться, пользоваться отдельными элементами). Безопасность изделий - свойство изделий, обеспечивающее отсутствие недопустимого риска, связанного с причинением вреда жизни, здоровью и имуществу человека. Определяется безвредностью - отсутствием выделения вредных для организма веществ (токсичных, патогенных микроорганизмов, аллергического действия), электризуемости материалов. В одежде безопасность обеспечивается также необходимыми параметрами под одежного пространства, способностью изделий защищать тело человека от вредного воздействия окружающей среды; надежностью соединения деталей и узлов. Гигиенические свойства швейных изделий - свойства, обеспечивающие комфортный микроклимат пододежного пространства (температуру, влажность, газовый состав, чистоту и др.), хорошее самочувствие и работоспособность человека, защищающие от воздействия неблагоприятных внешних факторов. Основными характеристиками этих свойств являются: теплозащитные, гигроскопичность, сорбционная способность, воздухопроницаемость, пылеемкость, электризуемость, грязеемкость. Моральный износ (социальное устаревание) изделий - потеря изделиями способности удовлетворять эстетические потребности при сохранении основных полезных свойств с изменением моды, детской одежды - несоответствием форме и размерам ребенка в результате роста. Потребительские свойства изделий - комплекс свойств, проявляющихся при эксплуатации (потреблении) изделий, включающий безопасность, функциональные, эргономические, эстетические и свойства надежности. Психофизиологические свойства швейных изделий-свойства, обеспечивающие душевный комфорт и физиологические потребности человека. Определяются эстетичностью изделий, хорошей посадкой на фигуре (одежда), антропометрическим соответствием, комфортными условиями для организма. Ремонтопригодность изделий - способность изделий к восстановлению исходных свойств в результате мелкого, а также среднего и капитального (перелицовка) ремонта одежды. Определяется сложностью конструкции, способом соединения деталей и узлов. Наиболее ремонтнопригодны изделия с ниточным соединением. Свойства надежности швейных изделий - свойства, обеспечивающие способность изделий сохранять материальные и нематериальные свойства в заданных пределах в течение определенного времени при хранении, транспортировании и эксплуатации, включающие долговечность, сохраняемость, ремонтопригодность. Сохраняемость изделий - способность изделий сохранять потребительские свойства после хранения и транспортирования. Срок службы изделий - календарная продолжительность эксплуатации изделий до предельного состояния (физического и (или) морального износа) в днях, месяцах, годах. Физиологические свойства швейных изделий - свойства, обеспечивающие соответствие изделий силовым и скоростным возможностям человека. Определяются соответствием изделий размерам и форме тела человека, массой, жесткостью, гибкостью, силой трения между слоями изделия, изделием и кожей человека. Физический износ изделий - ухудшение свойств материалов или их разрушение, изменение конструкции, формы и (или) размеров изделий, разрушение соединений деталей и узлов под влиянием одновременного воздействия механических, физикохимических и биологических факторов. Формо- и размероустойчивость изделий - способность изделий сохранять и быстро восстанавливать первоначальную форму, измененную в процессе хранения, транспортирования, эксплуатации под воздействием физикохимических и механических факторов. Определяется упругостью, жесткостью, величиной усадки (притяжки) материалов; в одежде также - конструкцией изделия, - наличием упругих прокладочных деталей, обработкой жестких деталей (выстегивание нижнего воротника, лацканов, пояса и др.), несминаемостью и противоусадочностью отделок. Функциональные свойства швейных изделий - обеспечивающие соответствие изделий размерной и полнотно-возрастной группе человека; области применения и условиям эксплуатации в одежде; сезону. Эргономические свойства швейных изделий - характеризующие удобство и комфорт, включающие антропометрические, гигиенические, психофизиологические и физиологические. Эстетические свойства изделий - обеспечивающие способность изделий удовлетворять социальные потребности человека, соответствие общественному эстетическому идеалу, сложившемуся стилевому направлению, моде, вкусам потребителей. Включают информационную выразительность, рациональность формы, целостность композиции, высокий уровень конфекционирования, технологической обработки и отделки.

Гигиенические требования. К гигиеническим требованиям относятся: теплозащитность, гигроскопичность, паро- и воздухопроницаемость, водонепроницаемость. Теплозащитность - способность одежды сохранять тепло; на теплозащитность влияют конструкция, покрой, фасон. Для уве личения теплозашитности применяют ткани с начесом, специальные прокладочные утепляющие материалы. Гигроскопичность - способность одежды впитывать влагу обеспечивать поглощение пота и отдачу его во внешнюю сред; Обусловливается она гигроскопичностью ткани, из которого одежда изготовлена. Воздухопроницаемость. Одежда должна хорошо вентилироваться. В пододежном пространстве накапливается углекислота, это отрицательно влияет на самочувствие и работоспособность чело иска. Наибольшей воздухопроницаемостью должны обладать изделия бельевого и платьевого ассортимента, меньшей - пальтовые, плащевые, костюмные. Паропроницаемость. Чем толще и плотнее ткань, тем меньше паропроницаемость. Наилучшая паропроницаемость у одежды из хлопчатобумажных и вискозных тканей. Масса швейного изделия. Масса комплекта зимней одежды составляет иногда 1/10 массы тела человека. Это вызывает дополнительные затраты энергии при носке, поэтому необходимо применять легкие основные, вспомогательные и утепляющие материалы. Функциональные требования. Утилитарная (практическая) функция одежды заключается в том, чтобы предохранить человека от неблагоприятных атмосферных воздействий, обеспечить оптимальные температурные условия. Одежда должна украшать человека, скрывать его физические недостатки. Одежда может служить знаком печали (траурная) и знаком радости (свадебная). Одежда выполняет различные социальные, обрядовые, профессиональные функции. В соответствии с этим определяется различное значение функций одежды. Например, для торжественно-нарядной одежды главная функция - эстетическая, удобство в носке и прочность - для повседневной. Эргономические требования к одежде связаны с физиологическими, антропометрическими и другими особенностями человека. Одежда должна быть удобной и создавать ощущение комфорта, она не должна утомлять и вызывать снижение работоспособности. Антропометрические требования. Одежда должна соответствовать росту, размеру, полноте покупателя. Одежду должно быть удобно снимать, надевать, застегивать, утюжить, изменять размеры и т. п. Большое значение в одежде имеет степень свободы облегания изделием фигуры, она обеспечивается соответствующими величинами прибавок или припусков. Минимальный припуск для пальто - 5- 6 см, для платья, пиджака, жакета - 2, 5 см. Антропометрические требования удовлетворяются также за счет применения текстильных материалов, способных за счета деформации, удлинения компенсировать изменения размеров тела в динамике. Чем больше удлинение текстильных материал лов, тем меньше должны быть припуски на свободное облегание.

ВИДЫ ЮБОК Юбка со шлейфом: Юбка-солнце: Юбка-тюльпан: Юбка-плиссе: Юбка-карандаш: Юбка-пачка: Юбка-американка: Юбка со складками: Юбка с баской: Юбка со шлицей: Юбка-шотландка: Юбка-годе.

Основные понятия о требованиях предъявляемых к одежде, таких как – потребительские, социальные, функциональные, эргономические, антропометрические, гигиенические, психофизиологические, эстетические, эксплуатационные, экономические, производственные (промышленные), понятие о унификации деталей одежды, о технологичности изготовления и конструкции одежды, о стандартизации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лекция №4: Требования к одежде

Требования к швейному изделию определяются требованиями к качеству материалов изделия, процессов моделирования, конструирования и его технологической обработки. От качества проектирования одежды зависят объемная форма и композиция одежды, ее художественно-эстетические свойства, экономичность и технологичность изделий. Качество процессов технологической обработки определяет объемную форму и товарный вид изделия. От качества материалов и их гигиенических свойств зависят микроклимат под одеждой, самочувствие и работоспособность человека. При создании одежды материалы определяют функциональное назначение одежды, их подбирают в соответствии с обликом и возрастом потребителя и направлением моды. При создании требуемой объемной формы одежды и ее устойчивости в эксплуатации обращают внимание на свойства материалов (жесткость, драпируемость, формоустойчивость). Качество продукции определяют по совокупности потребительских и промышленных показателей. Классификации требований к бытовой одежде представляют собой совокупность потребительских и производственных требований.

Потребительские требования состоят из социальных, функциональных, эксплуатационных, эстетических, эргономических, антропометрических, гигиенических и психофизиологических требований.

Социальные требования определяются спросом покупателей на целесообразный ассортимент одежды (в том числе размерно-ростовой), отвечающей основам общественного воспитания и конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынке.

Функциональные требования - требования к соответствию одежды конкретному назначению. Например, композиционному построению модели, конструкции и материалам, возрастным особенностям телосложения взрослых и детей, их облику и психологическому развитию. Кроме того, характер модели, ткань, отделка, цветовое решение должны отвечать вкусам потребителей.

Эргономические требования включают комплекс антропометрических, гигиенических и психофизиологических требований.

Антропометрические требования заключаются в соответствии одежды размеру, форме тела, пропорциям, особенностям строения фигуры различных возрастных групп, характеру выполняемых движений. Конструкция изделий должна строиться на основе размерной типологии и обеспечивать удобство и максимальную свободу движений при ограничении перемещения одежды относительно тела. Большое внимание следует уделить покрою рукавов как наиболее подвижных частей костюма. При проектировании одежды для детей необходимо учесть, что неудобная одежда лишает их активности, мешает двигаться, сковывает движения. Тесный костюм отрицательно действует на рост и развитие организма, нарушает кровообращение, травмирует кожный покров. Так, температура верхних и нижних конечностей увеличивается при носке давящей одежды. Сдавливание конечностей одеждой изменяет механизм регулирования температуры тела вследствие раздражения нервных окончаний в коже, реагирующей на давление. С точки зрения эргономики, субъективная оценка удобства или комфортности одежды часто расходится с объективной. Человек может приспособиться к нерациональной конструкции. Трудно получить эргономическую оценку качества детской одежды со слов ребенка.

Гигиенические требования определяют основное назначение одежды – обеспечивать защиту человека от неблагоприятных климатических воздействий, загрязнений, повреждений и обеспечивать оптимальный микроклимат между одеждой и телом для поддержания необходимого теплового состояния организма.

Психофизиологические требования реализуются в свойствах, воспринимаемых человеком в ощущениях. Одежда не должна вызывать отрицательную реакцию и неприятные симптомы. Отрицательное воздействие на организм могут оказывать излишний вес изделия, его толщина, колючесть ткани, грубая обработка швов, туго стягивающие талию, запястья или щиколотки участки одежды. Одежда должна отличаться комфортностью надевания и снятия, а также удобством пользования её отдельными элементами.

Эстетические требования, предъявляемые к костюму, определяются совершенством композиционного и цветового решения модели, гармонией, соразмерностью частей и целого, пластичной выразительностью формы, её тектоникой, стилистической связью с предметным миром, новизной модели и конструкции, товарным видом. Форма костюма – пространственно-временная структура, несущая информацию о культуре, стиле, моде, научно-техническом развитии общества, индивидуальных качествах человека. Средством объединения всех элементов формы в единое целое, выражающее идейно-художественное и образное содержание костюма, служит композиция. Эстетический уровень современного костюма определяется взаимной согласованностью перечисленных факторов.

Эксплуатационные требования к одежде характеризуются устойчивостью одежды (ее формы, материала, конструкции, деталей, краев, швов) к трению, сминанию, разрыву, изгибу, действию светопогоды, химчистке, стирке. При проектировании модели одежды учет этих требований осуществляют выбором рациональных конструкций функциональных элементов (карманов, застежки и др.) и правильным подбором материалов в пакет одежды. Эти требования включают показатели соответствия назначению и условиям эксплуатации, удобства пользования, срока службы, формоустойчивости, надежности в эксплуатации одежды.

Экономические требования учитывают показатели производственной экономичности (затраты на изготовление модели одежды, стоимость материалов и обработки изделия), потребительские расходы на эксплуатацию изделия (расходы на химчистку, стирку и восстановление), так же его надежность, долговечность и универсальность.

Производственные (промышленные) требования к одежде делятся на конструктивно-технологические и экономические. Конструктивно- технологические требования определяют технологичность конструкции швейного изделия, затраты труда и сроки изготовления модели. Качество выполнения этих требований зависит от конструктивных решений основных деталей изделия и элементов конструкции, от возможности изготовления изделий в соответствии с принятой технологией и использования новейшего промышленного оборудования. Важным средством, стимулирующим процесс, является стандартизация и унификация деталей, отдельных конструкций, узлов.

Унификация деталей – приведение размеров, типов, форм одного функционального назначения (например, карманов) к оптимальному единообразию. Их делят на несколько групп. В одной группе детали имеют одинаковые размеры. Оптимизация и унификация методов обработки деталей и узлов позволяет использовать специализированные швейные машины и машины автоматического действия с минимальными переналадками для дальнейшей обработки деталей различных размеров и конфигураций (воротников, клапанов, карманов и т.п.).

Стандартизация – процесс установления и применения стандартов (нормативных документов). Стандартизация позволяет избежать непроизводительных затрат при проектировании и изготовлении швейных изделий и обеспечивает стабильность и высокое качество производства. В зависимости от объектов стандартизации, органов, утверждающих стандарты, и сферы их действия установлено три категории стандартов: государственные стандарты, стандарты отрасли, стандарты предприятий. Государственные стандарты утверждаются Госстандартом РФ и обязательны к применению на всех предприятиях и в организациях любого подчинения, во всех отраслях хозяйства России. Утвержденные государственные стандарты обозначаются индексом ГОСТ, регистрационным номером и двумя последними цифрами года утверждения, Отраслевой стандарт обозначают индексом ОСТ, условным цифровым обозначением министерства, регистрационным номером и двумя последними цифрами года утверждения или пересмотра. ОСТ швейной промышленности обязательны для работников всех предприятий и организаций, применяющих продукцию данной отрасли. Стандарты предприятия обязательны только для определенного предприятия, они разрабатываются на основе ГОСТ и ОСТ службами предприятия и утверждаются руководством. На поставляемую продукцию и сырье СТП не распространяются. Наибольшее распространение получили методы стандартизации - технологичность конструкций деталей одежды, унификация, типизация и другие. Стандартизация конструкций одежды – одно основных условий промышленного производства, например размерная типология фигур. Унификация направлена на рациональное сокращение излишнего многообразия видов и типов изделий (деталей), снижение материальных и трудовых затрат в процессе проектирования и производства одежды, сокращение сроков разработки технической документации и подготовки производства к запуску новых моделей, а так же, рациональное использование материалов и обеспечение высокого качества конструкции. Для унификации конструкций соединений, узлов, припусков на швы и т.п. используется принцип сходства оборудования и технологии изготовления. При помощи вариации элементов, сохраняя конструктивную основу, можно добиться образной новизны модели. Объектами унификации могут быть: детали (рукава, воротники, капюшоны, карманы); декоративные детали (манжеты, паты, погоны, хлястики и т.д.); детали подкладки и т.д. Разработка моделей из унифицированных деталей осуществляется с соблюдением основных принципов и положений метода комбинаторики и взаимозаменяемости. Каждая новая модель должна иметь шесть – восемь отличий от остальных. Работа по созданию модели сводится к набору и компоновке в изделии деталей заданной формы с учетом назначения изделия, материала, антропометрических и психологических данных о потребителях. Работа по унификации деталей одежды – это может быть метод моделирования семейства моделей на одой конструктивной основе. В одежде делается акцент на индивидуализацию, уникальность и эксклюзивность моделей. Эти качества одежды, как предмета дизайна и объекта творчества, можно получить не только за счет уникальных элементов, но и за счет конструктивной преемственности моделей. Все конструктивные и конструктивно-декоративные элементы одежды разделяют на три категории: стандартные (полностью унифицированные) – детали и элементы имеют постоянные размеры и конфигурацию краев; типовые (частично унифицированные) – повторяются в моделях с незначительными изменениями конфигурации и размеров; уникальные – характерны только для конкретной модели.

Короткая характеристика швейных изделий бытового назначения.

Требования предлагаемы к одежде

Ассортименты одежды

1. Что такое ассортименты одежды, ее признаки.

2. Свойства одежды и требования предъявляемые к ней.

3. Классы на которые подразделяется одежда

4. Бытовая одежда - самый разнообразный вид швейных изделий.

Литература:

Шаршов В.С. «Введение в специальность»

Сборник гостов Москва 1988г.

ТШИ - Першина Л.Ф.

ТШИ - Савостицкий А.В.

В.Зайцев «Этот многоликий мир моды»

Каждый вид одежды имеет разновидность в зависимости от сложности конструкции и трудоемкости обработки, от фасона, обусловленного формой, силуэтом, покроем рукава, воротников и др. деталей. Например: Куртки, пальто, платья, брюки, блузки, юбки и т.д. - это самостоятельные группы одежды. Куртки из лака, плащевой ткани, драпа и т.д. делятся по видам ткани. Значит признаками служат и материалы.

Ассортименты одежды – это одежда, объединенная в самостоятельные группы по определенным признакам.

1. сложность конструкции

2. трудоемкость обработки

4. назначение одежды

5. материалы и т.д.

Одежда должна создавать вокруг тела искусственный микроклимат, который обеспечивает оптимальные условия для поддерживания постоянной температуры тела, украшать человека, т.е. создавать совокупность потребительских и производственный свойств.

Одежда - характеризуется совокупностью потребительских и производственных свойств изделия, определяющих степень пригодности для использования по назначению.

Потребительские свойства - определяются гигиеническими, эксплуатационными и эстетическими требованиями.

Производственные - определяются экономичностью, технологичностью и техничностью изготовления изделий.

Гигиенические требования включают – защиту тела от воздействия неблагоприятных факторов внешней среды, от механических повреждений, обеспечение нормальной жизнедеятельности организма (т.е. кожное дыхание, газообмен, выделение пота); поддержка теплового баланса (стабильную температуру поверхности тела человека) обнаженному человеку при температуре 16-18 0 С – прохладно, при температуре 14,5 0 С – холодно, при 13,5 0 С – очень холодно. При надевании белья температура пододежного воздух повышается на 0,9 0 С. Теплопотери человека, одетого в бельё, снижаются на 24-35 кал./час., человека одетого в костюм – 55-60 кал./час. Зона хорошего самочувствия в одежде наступит при таких метеорологических условиях при которых температура соответствует теплу, вырабатываемому организмом. При многослойной одежде температура воздуха между слоями неодинакова. По данным Института коммунальной гигиены, в многослойной одежде перепады температуры воздуха между нательной и верхней сорочками колеблется от 0,3 до 1,4 0 С в зависимости от температуры внешнего воздуха, между верхней сорочкой и костюмом от 2 до 7,4 0 С. Применение многослойной одежды с воздушными прослойками создает постепенные перепады температуры подадежного воздуха от слоя к слою, а следовательно и более устойчиваю температуру воздуха около тела человека. Поэтому современная теплозащитная одежда состоит из нескольких слоёв - белья, блузки или сорочки, костюма и зимнего пальто, которое имеет дополнительный теплоизоляционный слой. Число слоёв одежды снижает потери тепла, теплопроводность одежды в один слой составляет 10,5, в два слоя – 6,58, в пять, 3,65, в семь – 3,08 ккал/м 2 ч град (при одной и той же температуре внешнего воздуха). Скорость движения воздуха оказывает большое влияние на охлаждение тела человека. Температура кожи человека при температуре воздуха -10 0 С и скорости движения воздуха 6 м/сек снижается в таких же приделах, как при температуре воздуха - 25 0 С и скорости движения воздуха до 1 м/сек следовательно, в одежде для условий низких температур и повышенной скорости движения воздуха должна быть применена ветростойкая прокладка. Теплоотдача может происходить также при испарении влаги с тела человека. Тело человека в состоянии покоя при комнатной температуре выделяет в среднем водяных паров 16г/ч на 1м 2 поверхности тела. При температуре +29 0 С одежда не влияет на теплоотдачу испарением. Увеличение теплоотдачи испарением начинается у одетых людей при температуре +29 0 С, а у неодетых людей при температуре +32 0 С.

При следующем повышении температуры на 1 0 С теплоотдача увеличивается на 15-19%. При этом с момента совпадения температуры кожи и окружающего воздуха, когда теплоотдача осуществляется в основном только испарением, для поддержки нормального микроклимата вокруг тела человека одежда должна иметь хорошую воздухопроницаемость и гигроскопичностью.

Воздухопроницаемость одежды оказывает содействие также вентиляции пододежного слоя воздуха и удаляет углекислоту, содержание которой больше 0,08% вызывает плохое самочувствие человека.

Большое значение имеют эксплуатационные требования, которые обеспечивают соответствие изделий условиям работы или отдыха, прочность и надежность одежды в эксплуатации.

Одежда должна обеспечивать свободу движения и дыхания человека. Удобство пользования особенно важно для повседневной и производственной одежды.

Одежда должна обеспечивать сопротивление усилиям, которые действуют на детали изделия и их соединения при разных движениях человека. т.е. иметь необходимую прочность. Каждое изделие подвергается износу под влиянием разных факторов (светопогоды, многоразовой стирке, механических и физик-механического воздействий). Одежда должна обеспечить не только сопротивление изнашиванию, но также сохранять форму деталей, полученную в процессе обработки. Вместе с тем одежда должна быть гибкой и мягкой, чтобы не создавать неудобства при движении человека.

Эстетические требования – это художественное оформление одежды, подбор материала по цвету, рисунку, обработки, пропорциям частей одежды.

Производственные требования к одежде – это экономия материала и уменьшение трудоемкости обработки изделий, которые являются основными факторами, которые обеспечивают снижение себестоимости изделия. Поэтому изделия массового производства должны быть экономичны и технологичны.

Экономичная модель характеризуется минимальной площадью деталей изделий и минимальных отходов материала при раскрое.

Технологичность изделий означает уменьшение трудоемкости обработки за счет ликвидаций отдельных операций, упрощение способов обработки, создание условий для механизации технологических процессов и повышению производительности труда.

Технические требования – это требования по качеству пошива изделий (количество стежком в 1см, прочность швов, подгон по рисунку и т.д.) и к качеству материала. Изготовление одежды, а также основные показатели физико-механических свойств материалов должны отвечать требованиям стандартов или техническим условиям. Разные материалы в том числе и фурнитура должны сочетаться.

К швейным изделиям относят:

· бытовую и производственную одежду, составляющую наибольшую часть изделий швейной промышленности;

· форменную;

· предметы домашнего обихода;

· технические изделия и снаряжения.

Бытовая одежда - это самый многообразный вид швейных изделий.

Сюда относят:

· нательное бельё;

· легкую и верхнюю одежду;

· одежду для детей.

Нательное бельё - бельевые и корсетные изделия (нижняя сорочка, трусы, кальсоны, грация, пижама, ползунки, пеленки и т. д.)

Легкая одежда - это платье, блузки, халаты. Гигроскопичность должна составлять не менее 7% (фартук тоже)

Верхняя одежда является комплексным многослойным изделием. (пальто, костюмы, жакет, пиджак, шорты, блузка, брюки и т.п.)

Детская одежда - основные факторы - физиология, психология ребенка и местные климатические условия. Учитывать явление акселерации детей - быстрый рост, ускоренное развитие (физиологическое и интеллектуальное). Требования к тканям определяется образом жизни детей. При художественном оформлении тканей необходимо учитывать соответствие колорита и рисунка тканей по возрасту детей. Исходя из научных данных - детскую одежду моделируют по отдельным группам, причем для каждой возрастной группы детей учитываются не только особенности телосложения, но и образ жизни, занятие, интересы (комплекты).

К предметам домашнего быта относятся - постельная и столовая белизна. (простыни, пододеяльники, наволочки, скатерти, салфетки, полотенца и д.г.)

К техническим изделиям и снаряжениям - относятся брезентовые ведра, мешки, автомобильные чехлы, сумки, рюкзаки, палатки и д. г.

В настоящее время большое значение предоставляется потребительским качествам: эластичности, несминаемости, водо- и грязеотталкивающим свойствам, способности сохранять форму, отсутствие необходимости гладить - это требования, которые покупатель предъявляет к материалу и с которыми он сравнивает свое понимание качества. Созданная массовым производством одежда доступная каждому. Индивидуальность проявляется в выборе и комбинации отдельных компонентов одежды.

Грандиозный успех Диора свидетельствует в господствующей роли одаренного тонким интеллектом времени и духу времени создателя мод, ибо у истоков моды все еще стоит портной-модельер с его богатым воображением. Он черпает своё вдохновение везде, где только можно.

Джинсы - как элемент «антимоды», более столетия назад появились как рабочая одежда, а в 60-х годах нашего века, превратившиеся в непременный атрибут нашей жизни. Овеянная сейчас ореолом романтики, история джинсов на самом деле более чем прозаична. В течении многих десятилетий они были дешевой повседневной одеждой трудового люда - шахтеров, фермеров, рыбаков и ковбоев. Выражаясь современным языком - спецодеждой. Родоначальником и своего рода «автором» джинсов стал американский торговец Леви Страусс, основатель всемирно известной сейчас фирмы, который в наши дни принадлежит почти треть продукции в этой области. В середине ХІХ столетия Леви Страусс был всего лишь торговцем средней руки. Он отправился на запад США, который переживал бум своего освоения, со значительной партией брезента. Переселенцам она нужна была для палаток, тентов. Возможно, не были своевременно завезенные кожаные штаны основной одеждой ковбоев, быть может другая причина - существует несколько легенд возникновением джинсов. Леви Страусс весь свой брезент пустил не брюки по покрою имитировавшие ковбойские. Джинсы начали шить не только из брезента но и из хлопчатобумажной ткани. Так и кочевали джинсы - практичная и удобная одежда для труда. В конце 60-х годов они как бы родились во второй раз. После небывалой волны молодежного протеста против норм буржуазной морали, захлеснувшей города Западной Европы и американские студенческие круги - джинсы в которые были олачены бунтари невольно оказались в центре внимания у молодежи и нашли тысячи, а вскоре и миллионы поклонников.

Джинсы, подобно другим атрибутам «антимоды» оборотистыми дельцами были пущены на поток. Правда отныне в них трудно было найти приметы тех брюк, которые носили фермеры и ковбои. На смену джинсам пришел джинсовый стиль.

Одежда – это совокупность предметов, которыми покрывают тело человека, предохраняющих то неблагоприятных воздействий окружающей среды.

Одежда является одним из средств защиты тела человека. Она выполняет не только утилитарную, но и эстетическую, психологическую, социальную роль.

По целевому назначению одежда:

повседневная – это одежда, которая употребляется ежедневно и отличается относительно строгими формами, умеренным количеством украшений;

торжественная – это одежда для различных торжеств, праздников и отдыха.

Ассортимент (франц. assortiment – подбор, набор, комплект) – состав и соотношение отдельных видов изделий в продукции предприятия, отрасли производства или какой-либо группе товаров.

Ассортимент женской одежды включает белье, легкую и верхнюю одежду:

Белье – это все, что надевают прямо на тело.

Легкое платье – изделия, которые надевают поверх белья.

Верхняя одежда – все то, что надевают поверх легкого платья.

По способу эксплуатации одежда делится на поясную (держится на талии) и плечевую (держится на плечах).

Ассортимент материалов для одежды постоянно обновляется. Применяются различные ткани, нетканые материалы, искусственный и натуральный мех, натуральная кожа, дублированные материалы.

Требования, предъявляемые к одежде, зависят от ее назначения, условий эксплуатации, возраста и пола потребителя.

Функциональные требования

Утилитарная (практическая) функция одежды заключается в том, чтобы предохранить человека от неблагоприятных атмосферных воздействий, обеспечить оптимальные температурные условия.

Одежда должна украшать человека, скрывать его физические недостатки. Одежда может служить знаком печали (траурная) и знаком радости (свадебная). Одежда выполняет различные социальные, обрядовые, профессиональные функции. В соответствии с этим определяется различное значение функций одежды. Например, для торжественно-нарядной одежды главная функция - эстетическая, удобство в носке и прочность - для повседневной.

Эргономические требования

Эргономические требования к одежде связаны с физиологическими, антропометрическими и другими особенностями человека. Одежда должна быть удобной и создавать ощущение комфорта, она не должна утомлять и вызывать снижение работоспособности.

Антропометрические требования

Одежда должна соответствовать росту, размеру, полноте покупателя. Одежду должно быть удобно снимать, надевать, застегивать, утюжить, изменять размеры и т. п. Большое значение в одежде имеет степень свободы облегания изделием фигуры, она обеспечивается соответствующими величинами прибавок или припусков.

Минимальный припуск для пальто - 5-6 см, для платья, пиджака, жакета - 2,5 см.

Антропометрические требования удовлетворяются также за счет применения текстильных материалов, способных за счета деформации, удлинения компенсировать изменения размеров тела в динамике. Чем больше удлинение текстильных материалов, тем меньше должны быть припуски на свободное облегание.

Гигиенические требования

Гигиенические требования предъявляются к одежде для обеспечения нормальной жизнедеятельности организма человека. Одежда должна обеспечивать человеку свободу движений, не мяться, легко надеваться и сниматься.

К гигиеническим требованиям относятся: теплозащитность, гигроскопичность, паро- и воздухопроницаемость, водонепроницаемость.

Теплозащитность - способность одежды сохранять тепло. На теплозащитность влияют конструкция, покрой, фасон. Для увеличения теплозащитности применяют ткани с начесом, специальные прокладочные утепляющие материалы.

Гигроскопичность - способность одежды впитывать влагу обеспечивать поглощение пота и отдачу его во внешнюю среду. Обусловливается она гигроскопичностью ткани, из которой одежда изготовлена.

Воздухопроницаемость. Одежда должна хорошо вентилироваться. В пододежном пространстве накапливается углекислота, это отрицательно влияет на самочувствие и работоспособность человека.

Наибольшей воздухопроницаемостью должны обладать изделия бельевого и платьевого ассортимента. Меньшей - пальтовые, плащевые, костюмные.

Паропроницаемость. Чем толще и плотнее ткань, тем меньше паропроницаемость. Наилучшая паропроницаемость у одежды из хлопчатобумажных и вискозных тканей.

Масса швейного изделия. Масса комплекта зимней одежды составляет иногда 1/10 массы тела человека. Это вызывает дополнительные затраты энергии при носке, поэтому необходимо применять легкие основные, вспомогательные и утепляющие материалы.

Эстетические требования

Эстетические требования заключаются в том, чтобы одежда была удобной, красивой. Соответствовала моде, чтобы цвет, фасон и в целом стиль одежды создавали гармоничный облик.

Одежда должна соответствовать современному стилю и моде.

Стиль - исторически сложившаяся устойчивая система средств и приемов художественной выразительности. Особенности готического, романского стиля, барокко, рококо нашли свое отражение в форме, размерах, колорите, пропорциях. Стиль отражает характер эпохи, ее художественный вкус и определяет изменения форм предметов быта, одежды.

Эксплуатационные требования

В процессе носки одежда испытывает нагрузки и претерпевает различные деформации. Длительность эксплуатации изделия зависит то условий его носки. Свойств ткани, ее качества и вида обработки.

Надежность одежды в эксплуатации - важное потребительское свойство. В процессе эксплуатации показатели качества не должны резко изменяться на протяжении определенного периода времени (срок службы одежды).

Надежность одежды связана с частичной или полной потерей либо изменением утилитарных и эстетических свойств швейного изделия. Надежность одежды - сложное свойство, состоящее из таких элементов, как безотказность, ремонтопригодность, долговечность и др.

Долговечность изделия зависит от сопротивления его физическому износу. Физический износ - это видимое разрушение материалов, изменение размеров, окраски, потеря водоупорных свойств и т. д. Если изделие перестало отвечать моде или у потребителей изменились требования к форме, цвету, фактуре материала - значит, произошел и моральный износ одежды.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх